РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киренск 22 декабря 2017 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Тетериной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-703/17 по административному исковому заявлению МИФНС № 13 России по Иркутской области к Сафонову Максиму Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный иск мотивирован тем, что Сафонов М.В. владеет с 2014 года легковым автомобилем Тойота Корона государственный регистрационный знак №, легковым автомобилем Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, квартирой по адресу: <адрес>, кадастровый №. Административный ответчик задолженность и пени по налогам не уплатил, требования – не исполнил.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика Сафонова М.В. задолженность по налогам, в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2137,50 руб., пени по транспортному налогу в сумме 370,16 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,51 руб.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России №13 по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик Сафонов М.В. в судебное заседание также не явился, дело рассмотрено без его участия.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Сафонов М.В. имеет в собственности легковой автомобиль Тойота Корона государственный регистрационный знак №, легковой автомобиля Тойота Королла государственный регистрационный знак № квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый №. На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 13 по Иркутской области Сафонову М.В. начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2014 год. В установленные законом сроки Сафонов М.В. обязанность по уплате указанных налогов не исполнил. В адрес Сафонова М.В. направлено требование об уплате налогов № со сроком исполнения до 28.01.2016г. Требование административным ответчиком не исполнено. Вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании с Сафонова М.В. задолженности по пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений ответчика.
При рассмотрении дела суд руководствовался следующими законами.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ). При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые ставки, принимаемые при расчете сумм транспортного налога, установлены Законом Иркутской области от 04.07.2007 года № 53-оз «О транспортном налоге».
Из материалов дела следует, что требование Межрайонной ИФНС России № 13 по Иркутской области административным ответчиком не исполнено. Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика Сафонова М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц отменен мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 13 по Иркутской области обратилась с административным иском в суд.
Исследовав представленные доказательства и оценив их по своему внутреннему убеждению с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление предъявлено законно и обоснованно, подлежит удовлетворению, поскольку ответчик владеет имуществом, на которое начислены налоги, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налогов, которые добровольно не исполнены, в связи с задолженностью по налогам начислены пени, в добровольном порядке задолженность по налогам и пеням ответчиком не оплачена, размер начисленных налогов и пеней ответчиком не оспорен, оснований для освобождения ответчика от уплаты налогов не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 13 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Сафонова Максима Владимировича задолженность по налогам, в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2137,50 руб., пени по транспортному налогу в сумме 270,16 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,51 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Киренский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
,
,
,
,