Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу от 21.05.2021 по делу № 05-0888/2021 от 18.05.2021

№5-888/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва                                                                                                              19 мая 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя * *,

У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2021 г. в отношении индивидуального предпринимателя * * (далее – ИП * Д.С.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

05 мая 2021 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП * Д.С. поступило в Тушинский районный суд г. Москвы.

Определением Тушинского районного суда г. Москвы от 05 мая 2021 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП * Д.С. был возвращен должностному лицу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в СЗАО города Москвы.

18 мая 2021 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП * Д.С. повторно поступило в Тушинский районный суд г. Москвы.

При подготовке к рассмотрению дела установлено, что процессуальные нарушения, послужившие основанием к возврату протокола об административном правонарушении должностному лицу не устранены.

Из протокола об административном правонарушении от 04 мая 2021 г. следует, что 04 мая 2021 г. в 14 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ул. * в ходе проведения осмотра (протокол об осмотре, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 04.05.2021 г.) кальянной «*», где осуществляется деятельность ИП * Д.С. в целях проверки фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Анализ положений указанной статьи позволяет сделать вывод, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

При проведении подготовки  к рассмотрению дела об административном правонарушении, подлежит проверке полнота представленных материалов не только на предмет их соответствия процессуальным требованиям, но и их достаточности для рассмотрения дела по существу с учетом требования статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления.

Под неполнотой представленных материалов в статье 29.4 КоАП следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований статьи 26.1 КоАП, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Данное правило является гарантией соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 мая 2021 г., представленной в материалы дела об административном правонарушении при применении названной меры обеспечения применялась видеозапись.

Названная видеозапись не отражает обстоятельств ни проведения осмотра, ни составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 мая 2021 г.

По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из протокола об административном правонарушении от 04 мая 2021 г. следует, что он составлен в отсутствии ИП * Д.С.

Должностным лицом повторно не представлено доказательств извещения ИП * Д.С. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Изложенное указывает на то, что должностным лицом административного органа не представлено в материалы дела об административном правонарушении доказательств, достаточных для определения квалификации противоправного деяния.

На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, протокол об административном правонарушении вместе со всеми прилагаемыми к нему материалами подлежит возврату в орган его составивший.

Поскольку установлено неправильное составление протокола об административном правонарушении, а также неполнота представленного административного материала, которая не может быть устранена при рассмотрении дела судьей и лишает судью возможности принять законное и обоснованное решение, данный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков и надлежащего оформления материала.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28.2, ч.1 п.4 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ * ░.░. ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0888/2021

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено, 21.05.2021
Ответчики
Василенко Д.С.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.05.2021
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее