Решение по делу № 2-8418/2014 от 20.10.2014

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Хрущевой О.В., при секретаре ФИО2,

с участием помощника военного прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО14, ФИО100 о признании бездействий незаконными и понуждении к действию.

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеупомянутым иском. В обоснование требований указал, что военной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что до настоящего времени ФИО19 и ФИО72 в нарушение норм действующего законодательства не приняли мер по установке в жилых домах, специализированного жилищного фонда военных городков, ранее находившихся на балансе <адрес> района, в том числе на объектах специализированного жилищного фонда <адрес> индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>. Кроме того, в <адрес> не установлены общедомовые приборы учета горячего и холодного водоснабжения, а также тепловой энергии. Указанные действия ФИО38 и ФИО73 противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности, а также права граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.

На основании изложенного истец просил суд признать бездействие ответчиков, связанное с не установлением индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>, незаконным; признать бездействие ответчиков, связанное с не установлением общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>, незаконным; обязать ответчиков установить индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию; обязать ответчиков установить общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию.

В судебном заседании помощник военного прокурора <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержал, дал аналогичные пояснения. Дополнительно указал, что просит возложить обязанность по установке счетчиков на двух ответчиков, поскольку именно на ФИО74 уставом возложена обязанность по формированию документов для принятия ФИО60 решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил.

Представитель ответчика ФИО84 надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайства об отложении заседания не заявлял.

Представитель ответчика ФИО75 в судебном заседании указал, что с предъявленным иском не согласен, поскольку в заявленном прокурором иске отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушения либо угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Кроме того, указал, что прокурором не представлено доказательств, что собственником указанных в иске квартир является ФИО88. На ФИО76 уставом не возложена обязанность по обеспечению домов приборами учета. Обязанность по установке счетчиков возложена на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ФИО63. Также указал, что истцом не представлено доказательств того, что приборы учета в настоящее время не установлены.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ФИО89 в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что ФИО90 осуществляет только текущий ремонт имущества, находящегося на балансе ФИО77, против удовлетворения заявленных требований не возражала.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что военной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что до настоящего времени ФИО78 и ФИО91 в нарушение действующего законодательства не установлены индивидуальные приборы учеты холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>. Кроме того, в <адрес> не установлены общедомовые приборы учета горячего и холодного водоснабжения, а также тепловой энергии.

Также судом установлено, что ФИО93 на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков ФИО39№ ****** от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ФИО92, осуществляет содержание и эксплуатацию специализированного жилищного фонда военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городков, в том числе жилого <адрес>.

В соответствии с п.1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 №355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской федерации от 17 декабря 2010 №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, ранее находящиеся на балансе <адрес> района, в том числе жилой фонд военного городка, расположенного по адресу: <адрес>, были переданы ФИО79, что подтверждается имеющимся в материалах дела передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно вышеупомянутого передаточного акта специализированный жилищный фонд <адрес> также передан ФИО80.

В соответствии с ч.3 Устава ФИО81 является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФИО85 в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации. Согласно ч.19 Устава ФИО82 осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФИО94 в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач, по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации. Для достижения целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности: проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил, формирует предложения по использованию имущества, ведет учет имущества, формирует документы для принятия ФИО70 решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил (ч.20).

В силу ч.26 Устава, имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества. Право оперативного управления в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи и приобретения имущества. Право владения и пользования на безвозмездной основе в отношении федерального имущества, переданного Учреждению, возникает у Учреждения с момента подписания акта приема-передачи имущества.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что полномочия собственника специализированного жилищного фонда <адрес> осуществляет ФИО21, а ФИО83 является организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФИО86 в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации, в том числе, специализированного жилищного фонда <адрес>.

В соответствии со ст.99 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 5 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Закон №261-ФЗ) установлено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в целях учета потребленных коммунальных услуг на потребителя данных услуг возложена обязанность использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

В силу пунктов 80 - 81 данных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В связи с изложенным, суд делает вывод о том, что обязанность по установлению индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>, общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также теплоснабжения в <адрес> и ввода в этих приборов учета в эксплуатацию, должна быть возложена на обоих ответчиков.

При этом доводы представителя ответчика ФИО95 о том, что истцом не представлено доказательств того, что объекты недвижимости принадлежат на праве собственности ФИО15 суд находит не состоятельными, поскольку само по себе отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности не свидетельствует о том, что спорные объекты не являются собственностью Российской Федерации. Имеющиеся же в материалах дела доказательства ( договор управления специализированным жилищным фондом, передаточный акт) свидетельствуют о том, что жилой <адрес> является объектом федеральной собственности, находящимся в ведении ФИО46 и передан на баланс ФИО96.

ФИО97, согласно Устава, осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФИО99 в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил. При этом, имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования.

Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 296 ГК РФ при оперативном управлении учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

В соответствии со статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Проанализировав вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о том, что ответственным за несоблюдение обязанности по оснащению спорных жилых помещений в процессе их эксплуатации приборами учета используемых энергетических ресурсов несут оба ответчика – ФИО22, как представитель собственника и ФИО98, как организация, осуществляющая полномочия ФИО87 по учету, управлению и распоряжению, а также контролю за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск военного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО16, ФИО101 о признании бездействий незаконными и понуждении к действию удовлетворить.

Признать бездействие ФИО51 и ФИО102, связанное с не установлением индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>, незаконным.

Признать бездействие ФИО53 и ФИО108, связанное с не установлением общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>, незаконным.

Обязать ФИО23 и ФИО104 установить индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО24 и ФИО107 установить общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий: О.В.Хрущева

2-8418/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Еланского гарнизона
Ответчики
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО"
Министерство Обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
20.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2014Передача материалов судье
23.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2014Судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее