Дело № 2а-1763/2019 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края | 06 декабря 2019 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П. при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием:
представителя административного истца Субботы О.А., действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, зарегистрированной в реестре за №,
представителя административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Черных Л.Ф., действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком до 31 декабря 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1763/2019 по административному исковому заявлению Жарихиной ИО1 к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю о признании незаконными решения и возложении обязанности,
установил:
Жарихина М.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в котором просила:
признать незаконными решения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № №, и земельного участка с кадастровым номером №, оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № №.
обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю произвести государственный кадастровый учет изменений сведений в отношении указанных земельных участков (л.д. 4-8).
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она, будучи собственником земельных участков, обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее по тексту Управление) с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости с приложенными к ним межевыми планами с уточненными границами земельных участков, подготовленными обществом с ограниченной ответственностью «Камчатская кадастровая компания», однако ДД.ММ.ГГГГ Управление приостановило осуществление государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости по причине того, что представленные межевые планы выполнены с нарушением требований к их подготовке, а изменение площади земельных участков и (или) изменение описание местоположение их границ не обусловлены образованием земельных участок или уточнением их границ. Эти решения административного ответчика Жарихина М.Н. считала незаконными в связи с тем, что они противоречат действующему законодательству Российской Федерации, так как земельные участки являются ранее учтенными, их границы не установлены в соответствии с законом, в связи с чем кадастровый инженер обоснованно согласно нормам, регулирующим названные правоотношения, установила границы земельных участков с учетом фактической ситуации на местности, сложившейся более 15 лет, так как собственники смежных земельных участков претензий к уточненным границам земельных участков не имели. Изменения конфигурации и площади земельных участков по результатам кадастровых работ по сравнению с данными, имеющимися в правоподтверждающих документах, не превышают пределов, установленных действующим законодательством.
В судебное заседание административный истец Жарихина М.Н., несмотря на свое надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения ее административного иска (л.д. 153, 176), не явилась, направив в суд своего представителя Субботу О.А., которая поддержала требования своего доверителя по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Черных Л.Ф. полагала требования административного истца не подлежащими удовлетворению по причинам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, согласно которому административный ответчик имел законные основания для приостановления государственного кадастрового учета по причинам, изложенным в обжалуемых решениях (л.д. 157-161).
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) судебное разбирательство было проведено в отсутствие не явившегося административного истца.
Изучив административный иск, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю определяется как недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно статье 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков и уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно пунктам 3 и 9 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе следующие основные сведения об объекте недвижимости - описание местоположения объекта недвижимости и площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
В силу пунктов 1-5 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
• прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
• проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
• проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
• государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
• выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации, в том числе: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем и государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ государственный кадастровой учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план (пункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ определено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (часть 9 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка) (часть 1 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, установлен статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, согласно пункту 2 части 4 которой орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения указанного Федерального закона.
Пунктами 7 и 31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Жарихина М.Н. согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №, относящихся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеющих разрешенное использование: садоводство, расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью соответственно 650 и 675 кв. м (л.д. 15-17, 18, 19).
Из решений заседаний апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № следует, что земельные участки административного истца относятся к ранее учтенным земельным участкам, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Документами основаниями для включения их в названный Перечень послужили свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданные ДД.ММ.ГГГГ соответственно ФИО2. за № № и ФИО3 за № №. Границы земельных участков Жарихиной М.Н. не установлены в соответствии требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (л.д. 122-127, 128-133).
Для уточнения местоположения границ своих земельных участков административный истец обратилась в общество с ограниченной ответственностью «Камчатская кадастровая компания», по результатам кадастровых работ которого в лице кадастрового инженера ФИО4. были подготовлены соответствующие межевые планы. При этом уточненное местоположение границ земельных участков Жарихиной М.Н. было согласовано с лицами, обладающими смежными земельными участками, как того требуют статьи 39 и 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (л.д. 20-63, 64-106).
В соответствии с межевыми планами после уточнения местоположения границ земельных участков их площадь увеличилась - соответственно земельного участка с кадастровым номером № до 989 кв. м +/- 22,01 кв. м и земельного участка с кадастровым номером № до 1175 кв. м +/- 23,99 кв. м, что не превышает предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого для садоводства, дачного строительства в зонах объектов сельскохозяйственного назначения, установленный Правилами землепользования и застройки Елизовского городского поселения Елизовского района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, принятыми решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, которые распространяют свое действие в отношении земельных участков административного истца, так как они расположены в границах Елизовского городского поселения, что никем их сторон не оспаривалось и следует из заключений кадастрового инженера, приведенных в межевых планах (л.д. 134-135).
Из межевых планов и содержащихся в них заключений также следует, что местоположение границ земельных участков определено кадастровым инженером на основании чертежей границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании ФИО2. и ФИО3., а также копии схемы СТ «Дубрава-1», приложенных к письму Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, но с учетом их фактических границ, существующих на местности пятнадцать лет и более.
ДД.ММ.ГГГГ Жарихина М.Н. обратилась через дополнительный офис Петропавловского филиала КГКУ «МФЦ Камчатского края» в Управление с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений своих земельных участков, которые были зарегистрированы за №№ № и № (л.д. 107, 108).
ДД.ММ.ГГГГ Управление уведомило административного истца о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении ее земельных участков до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что:
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.
Указанные нарушения, по мнению Управления, выразились в том, что межевые планы выполнены кадастровым инженером с нарушением пункта 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921, предписывающего выполнять кадастровые работы по уточнению местоположения границы земельного участка на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, поскольку местоположение границ земельных участков, полученное при построении по координатам, содержащимся в межевых планах, не соответствует сведениям, описывающим местоположение границ земельных участков (графическому изображению границ и длинам частей границ земельных участков), содержащимся в чертежах границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании ФИО2. и ФИО3., а также копии схемы СТ «Дубрава-1», приложенной к межевым планам (л.д. 109-110, 111-112).
В связи с этим административный ответчик предложил Жарихиной М.Н. определить местоположение границ земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документах, определившим такое местоположение границ земельных участков.
Также Управление отметило в уведомлениях о приостановлении государственного кадастрового учета, что при построении объектов по координатам из межевых планов, земельные участки пересекают границы других земельных участков в обращении № и №.
Решения административного ответчика о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости административный истец обжаловала в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении, решениями которой от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № жалобы Жарихиной М.Н. были отклонены (л.д. 122-127, 128-133).
После этого Жарихина М.Н. воспользовалась своим правом на приостановление государственного кадастрового учета изменений в отношении ее земельных участков на основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в целях оспаривания решений о приостановлении в суде (л.д. 174, 175).
Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921, определено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Таким образом, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ и принятые в его исполнение Требования к подготовке межевого плана позволяют при уточнении границ земельного участка определять их местоположение по фактическому местоположению границ земельных участков, существующих на местности пятнадцать и более лет, в случае, если в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствуют сведений о местоположении границ земельного участка.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В силу пункта 2 Требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 марта 2016 года № 90, положение на местности характерных точек границы земельного участка описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации при уточнении границ земельного участка их местоположение возможно определять по их фактическому местоположению, существующему на местности пятнадцать и более лет, в случае, если в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ земельного участка.
В чертежах границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании ФИО2 и ФИО3., а также копии схемы СТ «Дубрава-1» отсутствуют сведения о характерных точках границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Указанные чертежи содержат только графическое описание земельных участков в виде их конфигурации (совокупности внутренних углов и горизонтальных проложений линий границ земельного участка), размеры длин частей границ земельных участков и текстовое описание смежеств.
В связи с этим действия кадастрового инженера по определению местоположения уточняемых границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №, исходя из фактического их местоположения на местности пятнадцать и более лет с учетом их согласования смежными землепользователями, не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, межевые планы, подготовленные кадастровым инженером ФИО4., с учетом приведенных в них заключений кадастрового инженера, обосновывающих местоположения уточненных границ земельных участков, в указанной части соответствуют положениям пункта 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921.
Ссылки административного ответчика в оспариваемых решениях на то, что местоположение границ земельных участков после их уточнения не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих право на земельные участки их первоначальных правообладателей, не могли служить основанием для приостановления государственного кадастрового учета, поскольку Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ не ставит возможность уточнения местоположения границ и площади ранее учтенных земельных участков в прямую зависимость от сведений, содержащихся в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах, если только это не сведения о координатах характерных точек границ земельных участков, определенных с нормативной точностью определения координат для земель определенного целевого назначения.
Более того, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (пункт 32 части 1 статьи 26) при уточнении местоположения границ земельных участков позволяет их правообладателям изменять площадь своих земельных участков по сравнению с площадью, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством (см. пункт 16 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года).
После уточнения местоположения границ земельных участков административного истца их площадь согласно Правилам землепользования и застройки Елизовского городского поселения Елизовского района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, принятыми решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, увеличилась на величину, не превышающую предельный минимальный размер земельного участка, установленного названным нормативным правовым актом для зоны объектов сельскохозяйственного назначения, в которой они находятся.
Таким образом, изменение площади земельных участков административного истца и изменение описания местоположения их границ вопреки оспариваемым решениям обусловлены уточнением границ земельных участков в пределах, установленных действующим законодательством, а не самовольными действиями Жарихиной М.Н., на что в своем отзыве ссылается административный ответчик.
Доказательств того, что после уточнения местоположения границ и площади земельных участков административного истца они стали пересекать границы других земельных участков, не представлено ни в оспариваемых решениях, ни суду.
При таких обстоятельствах причин для приостановления государственного кадастрового учета изменений описания местоположения границ земельных участков истца и их площади без одновременной государственной регистрации прав на земельные участки по основаниям указанным в обжалуемых решениях у административного ответчика не имелось.
Утверждения административного ответчика о наличии иных оснований для принятия оспоренных решений, не могут быть приняты судом во внимание, так как указанные им обстоятельства, не служили причиной для приостановления государственного кадастрового учета.
Поэтому требование Жарихиной М.Н. о признании незаконными решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета изменений ее объектов недвижимости подлежит удовлетворению.
Вместе с этим, заявленное административным истцом требование о возложении обязанности на Управление произвести кадастровый учет изменений сведений в отношении земельных участков суд находит ненадлежащим способом защиты нарушенного права, избранным заявителем.
На основании пункта 1 части 2 и части 9 статьи 227 КАС РФ суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца в порядке, установленном вышеприведенными нормативными актами, путем повторного рассмотрения заявлений Жарихиной М.Н. о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости в установленный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок.
В связи с удовлетворением административного иска согласно части 1 статьи 111 КАС РФ уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в размере 600 рублей (л.д. 9) подлежит взысканию с Управления в пользу Жарихиной М.Н.
Руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ № ░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░░░░ № 218-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |