№ 5-20.2-497/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес «09» февраля 2021 года
Судья Нагатинского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:
фио, ...паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
фио совершила правонарушение, выразившееся в участии в несанкционированном митинге, шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и транспортных средств:
23 января 2021 года в период времени с 14 час. 00 мин до 21 час. 00 мин. по адресу адрес, состоялось публичное мероприятие в форме митинга с количеством около 5000 человек, одним из которых являлась гражданка фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, выкрикивала тематические лозунги в поддержку Навального, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам г.Москвы, в нарушение положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
фио в судебное заседание явилась, вину признала частично, пояснила, что принимала участие в митинге, скандировала лозунги в поддержку Навального, однако требований о прекращении противоправных действий сотрудниками полиции, на которых она якобы не реагировала, не предъявлялись.
Защитник фио – фио в связи с отсутствием в действиях фио состава административного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, просили производство по делу прекратить.
Выслушав фио и ее защитника, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении №0030613 от 23.01.2021 составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором описано событие административного правонарушения
- рапортами полицейских ОБ ППСП УВД по адрес ГУ МВД России по г. Москве фио и фио, и их письменными объяснениями от 23.01.2021 г., полученными с соблюдением требований ст. 25.6 и ст. 17.9 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения,
- протоколом адрес №073921 от 23.01.2021 г. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение,
- сообщением Правительства Москвы - Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес №21-19-136/21 от 21.01.2021 г. о том, что уведомлений о проведении 23.01.2021 г. публичного мероприятия в центральной части города, в том числе по адресам Москва, адрес, адрес, адрес, адрес и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий не поступали, мероприятия не согласовывались.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Рапорты сотрудников полиции, их письменные объяснения, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио правонарушения.
Установив, что рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов был соблюден, суд приходит к выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.
Схожесть содержания рапортов и объяснений полицейских по обстоятельствам произошедшего не ставит под сомнение достоверность изложенных в них сведений, не является основанием для признания их в качестве недопустимых доказательств, при этом в ходе дачи объяснений фио и фио, уполномоченным должностным лицом были разъяснены процессуальные права и ответственность за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и исследованных судом письменных материалов дела, фио принимала участие в несанкционированном митинге, шествии, повлекшем создание помех движению пешеходов и транспортных средств.
Довод фио и ее защитника о том, что противоправных действий фио не совершала, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью выше перечисленных доказательств.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу фио, по делу не усматривается.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении фио, а также норм КоАП РФ, по делу не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, имеет на иждивении отца-инвалида 1 группы, и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
фио признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
Получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731451150)
Номер счета получателя 40101810045250010041 ГУ Банка России по ЦФО
ОКТМО 45921000
КПП 772401001 БИК 044525000
ИНН 7724048948 КБК 18811601201019000140
УИН 18880477210000306133
Разъяснить фио, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: фио
1