12-1096/21
РЕШЕНИЕ
город Москва 15 июня 2021 года
Каланчевская ул., 43а
Судья Тверского районного суда города Москвы Утешев С.В., рассмотрев жалобу Дмитриева Д.И. на постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1094912 от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1094912 от 03 февраля 2021 года Дмитриев Д.И. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 5 000 руб.
На данное постановление Дмитриевым Д.И. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, ссылаясь то, что его действия не могут быть квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, кроме того, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, также ссылается на малозначительность такового.
Дмитриев Д.И. в судебное заседание явился, доводы жалобы с учетом дополнений поддержал, дополнительно пояснил, что является студентом 2 курса дневного отделения Колледжа предпринимательства № 11, получает стипендию в размере 600 руб., находится на иждивении матери, фактически проживает с бабушкой.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в городе Москве - Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) обязательно при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Организатор перевозок".
В соответствии со ст. 28. КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.1).
Исходя из ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 03 февраля 2021 года в 08 ч. 41 мин. Дмитриев Д.И. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", находился на станции Московского метрополитена «Белорусская», без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Факт административного правонарушения и вина Дмитриева Д.И. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении, фотоматериалом, согласно которым Дмитриев Д.И. находился на станции Московского метрополитена «Белорусская», без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Действия Дмитриева Д.И. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы с использованием транспортного средства.
Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у Дмитриева Д.И. ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, поскольку он в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находился на станции Московского метрополитена «Белорусская», без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае переквалификация состава вмененного Дмитриеву Д.И. административного правонарушения не ухудшает его положение, имеет единый родовой объект, связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части квалификации действий Дмитриева Д.И. на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением ему наказания предусмотренного санкцией в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание доводы заявителя, суд приходит к выводу о том, что действия Дмитриева Д.И. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, поскольку, он в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находился на станции Московского метрополитена «Белорусская», без средства индивидуальной защиты рук (перчатки), в связи с чем, должностное лицо ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» пришло к правильному выводу о виновности Дмитриева Д.И. в совершении административного правонарушения.
В то же время, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких вредных последствий, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание данные о личности заявителя, его возраст – 19 лет, а также отсутствие самостоятельного дохода, в размере который позволит оплатить административный штраф, суд полагает возможным признать совершенное им деяние малозначительным, в связи с чем прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░ № 1094912 ░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
4