Постановление о назначении административного наказания от 03.03.2022 по делу № 05-0587/2022 от 03.03.2022

5-587/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 марта 2022 года                                                                                          адрес

 

Судья Кунцевского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, 24 февраля 2022 года, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, фактически проживающая по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

 

УСТАНОВИЛ:

 

27 февраля 2022 года примерно в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, была задержана гражданка фио, паспортные данные,  которая находилась в толпе  граждан (более 500 человек), скандирующих лозунги, выражающие не согласие, тем самым в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимала участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном как митинг не согласованный с органами  исполнительной власти.

Гражданам посредством звукоусиливающих устройств,  сотрудниками органов внутренних  дел было неоднократно разъяснено, что участие в митинге без согласования  с уполномоченным органом при Правительстве адрес запрещено. В случае продолжения противоправных действий (участия в несанкционированном митинге, шествии, пикетировании) при необходимости, к ним будет применена  физическая сила, с дальнейшем доставлением в территориальный отдел полиции.

 В составе указанной группы граждан находилась  гражданка фио, паспортные данные, которая на законные требования сотрудников полиции, находящихся на службе по охране общественного порядка, не реагировала и продолжала участие в шествии, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустила нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Примерно в 19 часов 00 минут фио.  в соответствии со ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ была задержана за нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства.

          Согласно ответа, полученного Департаментом Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес уведомление о проведение 27 февраля 2022 года в центральной части города публичных мероприятий не поступало, мероприятия не согласовывались.

 Таким образом, 27 февраля 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, фио,  осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, зная о несогласованности с  органами исполнительной власти публичного мероприятия, в нарушение требований статей 3, 4, 6 Федерального Закона от   19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в  несанкционированном митинге, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 с. 20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о дате и времени судебного заседания, причины неявки суду не известны.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении,    вина фио   по выявленному административному правонарушению подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2022 года; рапортами полицейских фио, фио об основаниях доставления фио в ОМВД России по адрес, сведения которых, согласуются с данными протокола об административном правонарушении; объяснениями сотрудников полиции фио, фио; справкой Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которой 27 февраля 2022 года в центральной части Москвы массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) в органы исполнительной адрес не поступали. Публичные мероприятия в указанные дни в центральной части адрес не согласовывались.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, признаю их допустимыми доказательствами.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении фио представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Рапорта полицейского фио, фио  объяснения полицейских фио, фио содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорт, давших письменные объяснения материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио  административного  правонарушения.

Письменные объяснения сотрудников полиции фио, фио предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с фио какие-либо данные о наличии причин для оговора последней с их стороны, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Показания указанных свидетелей, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела судом установлено, что фио, зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, в связи с чем, ее действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

О том, что фио была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, письменных объяснений сотрудников полиции, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.

Приняв решение об участии в публичном мероприятии, имевшем место 27 февраля 2022 г. по адресу адрес, фио должна была убедиться в том, что оно согласовано с органом исполнительной власти Москвы в лице Правительства Москвы, чего ей не было сделано.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность фио,  судом не установлено, в связи с чем, оснований для прекращения производству по делу не имеется.

        С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, а также в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать фио   виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Получатель: УФК по адрес (ОМВД России по адрес), ИНН 7729148110, КПП 772901001, номер счета получателя платежа 0310064300000001730, кор.счет 40102810545370000003, банк получателя: Главное управление Банка России по ЦФО, КБК 18811601201019000140, БИК 044525988, ОКТМО 45319000, УИН 18880477220012218578.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Кунцевский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░                                                                         ░░░

 

 

05-0587/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 03.03.2022
Ответчики
Кораблева А.А.
Суд
Кунцевский районный суд
Судья
Калашникова Н.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее