ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 06 сентября 2023 года
Федеральный судья Бутырского районного суда адрес фио, с участием лица привлекаемого к административной ответственности – делинквента Хафизова Аюба Рахмоновича, его защитника – адвоката фио, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Хафизова Аюба Рахмоновича, паспортные данные и гражданина адрес, постоянно зарегистрированного по паспортные данные в адрес, фактически проживающего в адрес, к уголовной ответственности на адрес не привлекавшегося, на учетах в НД и в ПНД не состоящего, состоящего в браке с гражданкой РФ фио (паспорт иностранного гражданина серии 400874179 выдан МВД адрес 29.12.2015г.),
УСТАНОВИЛ:
гражданин адрес совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, совершенное в городе федерального значения Москве, а именно: Хафизов А.Р. являясь гражданином иностранного государства (адрес), в нарушение п.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывая в Российской Федерации, находясь в городе федерального значения Москве, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации – 29 октября 2022 года, чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, и в связи с чем был задержан сотрудниками ОМВД России по адрес.
Допрошенный в судебном заседании Хафизов А.Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, в содеянном раскаялся, просил суд назначить наказание в виде административного штрафа. Представитель делинквента – адвокат фио в судебном заседании пояснил, что у делинквента фио на адрес сложились семейные взаимоотношения с гражданской РФ фио, в связи с чем просил суд исключить из объема назначаемого делинквенту наказания административное выдворение за пределы РФ.
Приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершенного Хафизовым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ, помимо показаний самого фио, подтверждаются так же письменными материалами административного дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и которые суд признает имеющими доказательственную силу по настоящему административному делу, а именно: рапортом ОМВД России по адрес о задержании иностранного гражданина фио, протоколом об административном задержании фио распиской разъяснения фио прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, письменным объяснением фио которые по смыслу совпадают с показаниями фио данными в ходе судебного заседания, справкой проверки фио по учетам ЗИЦ ГУВД адрес, АИС ПВС и контрольных список, по учетам которых Хафизов А.Р. не значится, справкой проверки фио по учетам ФМС, справкой проверки фио по учетам АС ЦБДУИГ ФМС России, из которой видно, что Хафизов А.Р. по окончанию срока временного пребывания, адрес не покинул, кроме того Хафизов А.Р. разрешение на работу в адрес не оформлял, трудовой договор не заключался. Личность Хафизова А.Р. установлена на основании гражданского паспорта.
Протокол об административном правонарушении в отношении фио суд признает имеющим доказательственную силу по настоящему административному делу с учетом того, что указанный протокол составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением процессуальных норм и требований действующего законодательства, и содержит в себе все необходимые реквизиты.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного считаю факт совершения Хафизовым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8ч.3.1 КоАП РФ, установленным и доказанным, при этом отмечаю, что доказательств, подтверждающих трудовые отношения фио в судебном заседании добыто, не было, кроме того данное обстоятельство согласуется с позицией фио, который в числе прочего пояснил, что проживает на адрес длительное время, документы удостоверяющие факт его нахождения на адрес, после окончания срока временного пребывания, в установленном законом порядке не оформлял в органы по контролю миграции не обращался.
При назначении Хафизову А.Р. наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также раскаяние фио в содеянном, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на адрес, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем, суд при разрешении вопроса о целесообразности назначения административного наказания в виде выдворения за пределы РФ, в настоящем случае учитывает наличие сложившихся у делинквента фио семейных взаимоотношений на адрес с гражданкой РФ фио, паспортные данные (паспорт гражданина РФ серии 45-13 №167642) – свидетельство о браке серии V-ИК №730689 выдано 13 января 2023 года. Принимая во внимание изложенное, выдворение фио за пределы РФ в настоящем случае не отвечает принципам разумности, затрагивает принцип целостности семьи и невмешательства со стороны публичных властей в семейные правоотношения.
Совершенное Хафизовым А.Р. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Хафизовым А.Р. административного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения в отношении делинквента меры наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Административное наказание в виде штрафа отвечает принципам разумности и справедливости и назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является справедливым и соразмерны содеянному.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Хафизова Аюба Рахмоновича, паспортные данные и гражданина адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере сумма, без назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель – УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес) КПП 771601001, ИНН 7715047144, ОКТМО 45363000, номер счета получателя 03100643000000017300, наименование банка ГУ Банка России по ЦФО, БИК 004525988, корсчет 40102810545370000003, наименование платежа «штраф», УИД 18880477237000655469.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: С.И. Завьялова