Дело №12-3142/2021
УИД: 77RS0029-02-2021-009092-43
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 26 июля 2021 года
Судья Тушинского районного суда г.Москвы Матухно О.Г., рассмотрев жалобу Аймалетдиновой Алисы Тагировны на постановление серии ВВВ №1040196 инспектора (контролер) 8 отдела НГ ПТ ГКУ «Организатор перевозок» Яковлевой С.И. от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Аймалетдиновой Алисы Тагировны,
установил:
Постановлением старшего инспектора (контролер) 8 отдела НГ ПТ ГКУ «Организатор перевозок» Яковлевой С.И. от 27 января 2021 года серии ВВВ №1040196 Аймалетдинова А.Т. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Аймалетдинова А.Т. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы Аймалетдинова А.Т. указала, что в момент остановки ее должностными лицами ГКУ «Организатор перевозок», на ней была маска, с собой имелся антисептик, которым она воспользовалась перед входом в общественный транспорт. Таким образом, полагала, что в ее действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения.
Аймалетдинова А.Т. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Выслушав Аймалетдинову А.Т., проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 27 января 2021 года в 08 час. 22 мин. по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, дом 51, Аймалетдинова А.Т., в нарушение указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», передвигалась с использованием транспортного средства общего пользования, а именно, в автобусе, следовавшем по маршруту №400К б/н 191718, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Указанные действия Аймалетдиновой А.Т. квалифицированы по ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Законом города Москвы от 01 апреля 2020 года №6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», вступившим в силу 02 апреля 2020 года, Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дополнен ст. 3.18.1, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.
Частью 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 указанной статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением № 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) (в редакции указа Мэра Москвы от 22 июня 2020 года).
В соответствии с абзацем 9 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", с абзацем 17 п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, под транспортным средством понимается устройство, приводимое в движение двигателем, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; данный термин охватывает любые виды транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов и оборудования по дорогам, причем как механические, так и немеханические транспортные средства.
При этом, термин "общественный транспорт" ("транспорт общего пользования") равнозначен понятию "маршрутное транспортное средство", под которым, согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, понимается транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками); к транспортным средствам общего пользования относятся автобусы (городские, пригородные, междугородные), троллейбусы, трамваи, метро, железнодорожный, воздушный и водный транспорт.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020г., Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ ("О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Вмененное в вину заявителя нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» верно квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Фактические обстоятельства дела и вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы, подтверждены данными в судебном заседании пояснениями, в которых она указывает на отсутствие перчаток в автобусе.
Учитывая изложенное, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, документально подтверждены, доказательств обратного не представлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, является грубым нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, действия Аймалетдиновой А.Т. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Остальные доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании и не могут служить основанием для освобождения Аймалетдиновой А.Т. от административной ответственности и прекращения производства по делу.
Административное наказание назначено Аймалетдиновой А.Т. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ №1040196 ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) 8 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 3.18.1 ░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░