Решение по делу № 2-2187/2015 от 10.02.2015

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСИКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2015 года

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,

при секретаре Редине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слукиной Е. Н., Лаврентьевой Л. С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Слукина Е.Н. и Лаврентьева Л.С. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизацию.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации».

В обоснование своих требований истцы ссылались на то, что Слукина Е.Н. является нанимателем однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, где она зарегистрирована. Лаврентьева Л.С. является членом семьи нанимателя однокомнатной квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу, где она также зарегистрирована. Истцы занимают спорное жилое помещение на основании ордера , выданного 198 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ 198 КЭЧ района в лице начальника КЭЧ Стовманенко Ю.А. на основании Закона РФ №189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, приказа Министра обороны 2000 года №80, Положения о 198 КЭЧ района, заключило с истцом Слукиной Е.Н. договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном договоре социального найма указано, что Лаврентьева Л.С. вселена в жилое помещение совместно с нанимателем. На основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ 198 КЭЧ района Министерства обороны РФ была переименована в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», к которому перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями. Собственником указанного жилого помещения является РФ, До 2012 года г.Ногинск-9 имел статус закрытого военного городка, приватизация жилых помещений в котором не была возможна. Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 апреля 2012 года №487-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков» Вооруженных Сил РФ и органов ФСБ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р г.Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к руководителю ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры по вышеуказанному адресу. В ответ на вышеуказанное заявление истцы получили отказ ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ». ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились непосредственно в Министерство обороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры по вышеуказанному адресу. В ответ на заявление получили письмо о том, что заявление направлено по принадлежности для рассмотрения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ. Затем в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» поступил запрос о предоставлении дополнительных документов, связанных с занимаемым жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ истцы повторно обратились непосредственно в Министерство обороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры по вышеуказанному адресу с дополнительным представлением выписки из лицевого счета, справки о регистрации, выписки из домовой книги. Письменно просили не препятствовать в удовлетворении заявления о приватизации. В ответ на данное повторное заявление получили ответ о том, что право на приобретение вышеуказанного жилого помещения в собственность путем приватизации может быть реализовано в порядке гражданского судопроизводства.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на ст.2, 6, 7, 11, 18 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилого фонда в российской Федерации», истцы просили суд признать за ними по <данные изъяты> доли за каждым в порядке приватизации право собственности на квартиру <адрес>.

Истцы Слукина Е.Н., Лаврентьева Л.С. и их представитель Лаврентьев В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, дали суду объяснения, аналогичные доводам искового заявления.

Представитель ответчиков Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства обороны РФ, извещенный о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения истцов и их представителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. №4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за №6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Как усматривается из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.) и выписки из лицевого счета (л.д.) Слукина Е.Н. и Лаврентьева Л.С. зарегистрированы и постоянно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ со Слукиной Е.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу. (л.д.).

Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17 декабря 2010 года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГКУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.

Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 (с изменениями от 17.04.2012 года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, г. Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков.

ДД.ММ.ГГГГ истцы Слукина Е.Н. и Лаврентьева Л.С. на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № 1541 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в Министерство обороны РФ с заявлением о приватизации занимаемого ими жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.).

Ответом Заместителя начальника 7 отдела (нормативного обеспечения деятельности) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ А.Кадомской от ДД.ММ.ГГГГ истцам Слукиной Е.Н. и Лаврентьевой Л.С. было сообщено, что в Министерстве обороны РФ отсутствует процедура передачи жилья в собственность, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещение возможно в судебном порядке. (л.д.).

Ранее истцы Слукина Е.Н. и Лаврентьева Л.С. в приватизации не участвовали (л.д. ).

Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы Слукина Е.Н. и Лаврентьева Л.С. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.

Таким образом, исковые требования Слукиной Е. Н., Лаврентьевой Л. С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Слукиной Е. Н., Лаврентьевой Л. С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Слукиной Е. Н. и Лаврентьевой Л. С. право общей долевой собственности по <данные изъяты> долей за каждой на жилое помещение: однокомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

Решение суда является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности Слукиной Е. Н. и Лаврентьевой Л. С. по <данные изъяты> долей за каждой на жилое помещение однокомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 мая 2015 года.

Судья: подпись

2-2187/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слукина Е.Н.
Ответчики
Лаврентьева Л.С.
ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Обороны РФ
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2015Предварительное судебное заседание
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее