Дело №2а-198/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2019 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хусаинова Р.Г.,
при секретаре судебного заседания Габбасовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Кечиной К.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кечиной К.П о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование иска указано, что определением мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от --.--.---- г.. судебный приказ от --.--.---- г.. по делу №-- отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.
Зарегистрированные транспортные средства согласно статье 358 НК РФ, статье 2 Закона РТ «О транспортном налоге» признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.
Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ административный ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства:
- автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №-- рус, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..;
- автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №--, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..;
- автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №--, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..
На основании п.1 ст.363 НК РФ административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за --.--.---- г. год не позднее --.--.---- г.. в сумме 4274, 00 рублей.
В соответствии со ст.52 НК РФ за уплату транспортного налога административному ответчику направлено налоговое уведомление №-- от --.--.---- г..
Согласно требованию №-- от --.--.---- г. об уплате налога и пени за --.--.---- г. год налогоплательщику установлен срок исполнения требования до --.--.---- г..
Административным ответчиком транспортный налог за --.--.---- г. год уплачен частично, транспортный налог в сумме 2454,44 руб., пени в сумме 74,02 руб. не уплачены по настоящее время.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за --.--.---- г. год в размере 2454,44 рублей, пени по транспортному налогу за --.--.---- г. год в размере 74,02 рублей.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.
Представитель административного ответчика не согласна с административным иском, просит отказать, указав, что задолженность по транспортному налогу и пени погашена, представлен письменный расчет.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, поступившим из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ административный ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства:
- автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №-- рус, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..;
- автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №--, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..;
- автомобиль марки --- государственный регистрационный знак №--, дата возникновения права собственности – --.--.---- г..
На основании п.1 ст.363 НК РФ административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за --.--.---- г. год не позднее --.--.---- г.. в сумме 4274, 00 рублей.
В соответствии со ст. 52 НК РФ на уплату транспортного налога административному ответчику направлены налоговые уведомления.
В соответствии с законодательством, а именно: ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование от --.--.---- г.. №-- об уплате налога и пени.
Административным ответчиком транспортный налог за --.--.---- г. уплачен частично, однако транспортный налог в сумме 2 454,44 руб., и пени в сумме 74,02 руб. не уплачены по настоящее время, с чем суд не согласен, при этом исходит из следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 Обзора судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях Верховного суда РТ ха первый квартал 2014года, утвержденного на заседании Президиума Верховного суда РТ 30 апреля 2014 года, при определении категории транспортного средства для исчисления ставки налога на транспортное средство необходимо исходить из данных, указанных в ПТС.
Согласно представленной копии ПТС автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №-- относится к категории – «легковым». Следовательно, расчет транспортного налога должен производиться из налоговой ставки «10 рублей за 1 л.с.», а не «25 рублей», как указано в налоговом уведомлении №-- от --.--.---- г..
Кроме того, представитель ответчика представил суду копию налогового уведомления №-- от --.--.---- г.., согласно которому за --.--.---- г. год расчет налоговой ставки за автомобиль марки ---, государственный регистрационный знак №--, производился исходя из налоговой ставки «10 рублей за 1 л.с.».
Согласно представленной квитанции об оплате транспортного налога за --.--.---- г. год ответчик уплатил 3 619 рублей, где расчет за автомобиль ---, государственный регистрационный знак №-- производился исходя из налоговой ставки «10 рублей за 1 л.с.» в сумме 982 рубля, автомобиль ---, госномер №-- в сумме 1 870 рублей, автомобиль ---, госномер №-- в размере 767 рублей, итого: 3 617 рублей.
Из представленного расчета транспортного налога за --.--.---- г. год видно, что налоговая ставка за автомобиль --- «25 рублей за 1 л.с.», в связи с чем сумма исчисленного налога за данный автомобиль составила 2 455 рублей, за автомобиль ---, госномер --.--.---- г. в сумме 1 870 рублей, автомобиль ---, госномер --.--.---- г. в размере 767 рублей, итого 5 091 рублей 44 копейки.
Из представленного расчета транспортного налога за --.--.---- г. год видно, что налоговая ставка за автомобиль --- «25 рублей за 1 л.с.», в связи с чем сумма исчисленного налога за данный автомобиль составила 1 637 рублей, за автомобиль ---, госномер --.--.---- г. в сумме 1 870 рублей, автомобиль ---, госномер --.--.---- г. в размере 767 рублей, итого: 4 274 рубля.
Между тем, учитывая, что согласно представленной копии ПТС автомобиль марки --- государственный регистрационный знак --.--.---- г. относится к категории – «легковым». Следовательно, расчет транспортного налога должен производиться из налоговой ставки «10 рублей за 1 л.с.».
Из представленного суду представителем ответчика расчета следует, что транспортный налог за --.--.---- г. год должен исчисляться за автомобиль ---, государственный регистрационный знак №-- (98,2*10*8/12) = 654, 67 рублей; автомобиль ---, госномер №-- в сумме 1 870 рублей, автомобиль --- госномер №-- в размере 767 рублей, итого: 3 291 рубль, 67 копеек, с чем суд соглашается.
Контррасчет задолженности по транспортному налогу представленный административным ответчикам судом проверены, и данный расчет судом признан арифметически верным и обоснованным
Согласно представленной квитанции от --.--.---- г.., представителем ответчика была представлена квитанция об уплате транспортного налога в размере 3 292 рубля. Также ответчиком были уплачены пени в размере 74 рубля 02 копейки, согласно квитанции от --.--.---- г..
Таким образом, учитывая, что задолженность по транспортному налогу была погашена согласно выставленному налоговой инспекцией требованию и уведомлению, в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Кечиной К.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Кечиной Кларе Павловне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья : Р.Г. Хусаинов