РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 21 января 2016 года.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Холошина А.А.,
с участием:
прокурора старшего помощника прокурора Абинского района Гореловой В.В.,
административного истца Калинина С.Г.,
его представителя, по доверенности от 28.12.2015 г. на срок три года, Юриной Н.В.,
представителя административного ответчика администрации Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края, по доверенности от 11.01.2016г. на срок до 31.12.2016г., Калиберда Е.А.,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калинина С.Г. к администрации Абинского городского поселения об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
Калинин С.Г. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
Просит суд признать Постановление Администрации Абинского городского поселения Абинского района № 1326 от 28.08.2015 года недействительным.
Доводы заявления обосновывает следующим.
28.08.2015 года Администрацией Абинского городского поселения Абинского района в лице главы Абинского городского поселения Б.М.А. было издано и подписано Постановление № 1326 «Об утверждении схемы движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске». Согласно данному Постановлению и Приложению к нему была утверждена схема движения грузового транспорта свыше 8 тонн с целью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог в городе Абинске в границах улиц Мира, Железнодорожной, В.Г.Миловатского, Патриотов. Вышеуказанное Постановление считает незаконным и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
Он является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Принадлежащий ему земельный участок с западной стороны граничит со строящейся дорогой для большегрузных транспортных средств, оговоренной в оспариваемом Постановлении. Строительство данной дороги осуществляется на основании Постановления № 1326 от 28.08.2015 года. Силами и техникой ОАО «юридическое лицо 2» проложена дорога между принадлежащим ему земельным участком сельскохозяйственного назначения (КН №) и земельным участком сельскохозяйственного назначения (№), принадлежащим Госсортучастку. За время строительства вырублена часть полезащитной лесной полосы, снесены межевые знаки, на месте не существующей более 10 лет полевой дороги, которая использовалась СПК «юридическое лицо» для вывоза сельскохозяйственной продукции, идет строительство карьерной дороги для промышленных целей. Его многочисленные обращения к ответчику от 31.08.2015, 07.09.2015, 09.09.2015 года оставлены без удовлетворения, нарушения его прав и законных интересов не устранены. Так же им было подано заявление в Прокуратуру Абинского района, по факту проверки было установлено, что между ответчиком и ОАО «юридическое лицо 2» в лице А.Г.Л. заключен договор на выполнение работ по обустройству технологического проезда крупнотоннажного транспорта. Также проверкой установлено и отражено в ответе от 08.10.2015 года за № 746ж-2015, что между принадлежащим ему участком и Госсортучастком, в границах которого распложена полезащитная лесная полоса, есть полевая дорога, то есть данный проезд обустраивается по полевой дороге и лесополосе,которые отнесены к землям сельскохозяйственного назначения.
Строительство данной дороги нанесёт существенный вред плодородию прилегающих земель сельскохозяйственного назначения, в том числе принадлежащего ему земельного участка, так как вырублены полезащитные лесополосы и будет налажен бесконечный поток большегрузного транспорта, что существенно ухудшит экологическую обстановку, чем нарушена и будет нарушена статья 78 Земельного Кодекса РФ «Использование земель сельскохозяйственного назначения».
Данный земельный участок не является ни муниципальной собственностью, ни собственностью Краснодарского края, ни собственностью Российской Федерации.
Ни в одном из ответов на его жалобы, заведомо, не было указано, кто является собственником спорного земельного участка. В свою очередь, согласно Постановлению Главы муниципального образования Абинский район № 2303 от 14.07.2005 года о размере и стоимости долей членов колхоза «юридическое лицо» данный земельный участок принадлежит участникам долевой собственности колхоза «юридическое лицо» (пайщикам). При определении размера долей в общую площадь земельного пая, помимо пашни, были включены лесополосы и полевые дороги, то есть это собственность правообладателей (пайщиков) указанных в кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Действия ответчика направлены на изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения на производственные цели. Однако вид использования - производственные цели не может быть признан разрешенным для земельного участка категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Считает, что ответчиком нарушен баланс публичных и частных интересов, поскольку указанные действия, а именно строительство дороги, может привести к причинению вреда земле, как важнейшему компоненту окружающей среды и средству производства в сельском хозяйстве.
В судебном заседании административный истец Калинин С.Г., и его представитель Юрина Н.В., поддержали исковые требования и доводы, изложенные вы заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Абинского городского поселения, по доверенности, Калиберда Е.А., в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв, доводы которого поддержала и из которого следует, что в целях сохранности автомобильных дорог постановлением администрации Абинского городского поселения от 28.08.2015 года №1326 утверждена схема движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске. Согласно договору на выполнение работ от 28.08.2015 года по заданию администрации Абинского городского поселения ОАО «юридическое лицо 2» последний обязуется на безвозмездной основе выполнить работы по обустройству технологического проезда крупнотоннажного транспорта в городе Абинске от улицы Толстого до улицы Мира. Гравийная дорога должна быть организована между двумя земельными участками с кадастровыми номерами №, государственная собственность которого не разграничена.
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Таким образом, администрация Абинского городского поселения имеет право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе, и земельным участком, находящимся между земельными участками с кадастровыми номерами №
По запросу прокуратуры Абинского района кадастровым инженером К.А.Н. сообщено, что земельные участки с кадастровыми номерами № не являются смежными. Расстояние между участками с южной стороны составляет 19,72м., с северной - 17,20м. Также сообщено, что между данными земельными участками существует полевая дорога. Согласно схеме планировки территории Абинского городского поселения, планируемый к обустройству технологический проезд крупнотоннажного транспорта будет организован в границах земель Абинского городского поселения, т.е. не на землях сельскохозяйственного назначения, как указывает истец.
Считает, что постановление администрации Абинского городского поселения от 28.08.2015 года №1326 «Об утверждении схемы движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске» законно.
Постановление администрации Абинского городского поселения от 28.08.2015г. №1326 издано в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог в городе Абинске в границах улиц Мира, Железнодорожной, В.Г. Миловатского, Патриотов. Таким образом, администрация Абинского городского поселения исполняет полномочия, предусмотренные действующим Российским законодательством по дорожной деятельности в границах Абинского городского поселения.
07.09.2015 года администрации Абинского городского поселения стало известно, что на земельном участке, предназначенном для организации грунтовой дороги, проводятся работы по добыче полезных ископаемых - глины. Добыча глины осуществляется Калининым С.Г., который имеет в собственности смежный земельный участок с кадастровым номером №. В ходе обследования установлено, что на земельном участке образован карьер размером 350 х 850 метров, при глубине карьера около 4 метров. Разрешение на производство земляных работ на данном земельном участке Калинин С.Г. от администрации Абинского городского поселения не получал. По итогам обследования составлен акт от 7.09.2015 года, произведено фотографирование карьера. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о самовольном разрытии ответчиком земельного участка, не принадлежащего ему. Проведение Калининым С.Г. самовольных работ по добыче глины приводят к невозможности исполнения условий договора о выполнении работ по организации грунтовой дороги от 28.08.2015 года.
Просит суд в исковых требованиях Калинина С.Г. о признании недействительным постановления администрации Абинского городского поселения от 28.08.2015г. № 1326 «Об утверждении схемы движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске», отказать.
Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен. Представил в суд письменный отзыв в котором просит судебное разбирательство провести без участия представителя и из которого следует, что департамент полагает, что до момента формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет муниципальное образование не вправе было распоряжаться данным земельным участком, в том числе предоставлять его для обустройства технологического проезда.
Представитель третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлён. Представил в суд письменный отзыв в котором просит суд исключить министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края из числа заинтересованных лиц, участвующих в деле, ввиду того, что судебный акт по данному делу не может повлиять на права и обязанности министерства.
Определением суда министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края исключено из числа заинтересованных лиц, участвующих в деле.
Представитель третьего лица ФФГБУ Госсорткомиссия по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен.
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен. Представил в суд письменный отзыв, из которого следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - Территориальное управление), рассмотрев исковое заявление Калинина С.Г. к администрации Абинского городского поселения об оспаривании нормативно-правового акта, считает его не подлежащим удовлетворению. Из материалов дела следует, что в целях сохранности автомобильных дорог постановлением администрации Абинского городского поселения от 28.08.2015 года №1326 утверждена схема движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске. Администрация Абинского городского поселения исполняет полномочия, предусмотренные действующим Российским законодательством по дорожной деятельности в границах Абинского городского поселения.
Просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в судебном заседании не добыто доказательств тому, что какое-либо право административного истца Калинина С.Г. нарушено и ему в удовлетворении исковых требований следует отказать, суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении административных исковых требований административного истца Калинина С.Г., по следующим основаниям.
Постановлением администрации Абинского городского поселения Абинского района от 28.08.2015г. № 1326 утверждена схема движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до улицы Мира в городе Абинске.
Из Договора на выполнение работ по обустройству технологического проезда крупнотоннажного транспорта от 28.08.2015г. между администрацией Абинского городского поселения Абинского района и ОАО «Абинский ЗСМ» усматривается, что в целях обеспечения нужд муниципального заказчика, подрядчик ОАО «Абинский ЗСМ» обязуется своими силами и привлечёнными средствами по заданию муниципального заказчика на безвозмездной основе выполнить работы по обустройству технологического проезда крупнотоннажного транспорта (в том числе вырубку древесно-кустарной растительности на площади 6000 м2 ) в срок с 28 августа 2015г. до 01.10.2015г..
В судебном заседании установлено, что Калинин С.Г., является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенного в границах колхоза «юридическое лицо», северо-восточнее <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от 31.08.2005г..
Из кадастровой выписки от 22.10.2015г. о земельном участке с кадастровым номером №, усматривается, что указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Калинину С.Г., поставлен на кадастровый учёт, имеет статус как ранее учтенный.
Как следует из кадастровой выписки от 23.10.2015г. № земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположенный в границах земель колхоза «юридическое лицо» с разрешённым использованием: производственная база находится в постоянном (бессрочном) пользовании Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений», принадлежит на праве собственности Российской Федерации (запись о регистрации права № от 21.12.2012, имеет статус ранее учтенные.
Из письменного ответа заместителя прокурора Абинского района Н.А.Б. от 08.10.2015г. №ж-2015 на обращение Калинина С.Г. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ главой Абинского городского поселения принято постановление № «Об утверждении схемы движения грузового транспорта свыше 8 тонн от места добычи глины до ул. Мира в г. Абинске». ДД.ММ.ГГГГ администрацией Абинского городского поселения с генеральным директором ОАО «юридическое лицо 2» А.Г.Л. заключен договор на выполнение работ по обустройству технологического проезда крупнотоннажного транспорта. Кроме того, администрацией поселения А.Г.Л. выдан порубочный билет на снос зеленых насаждений на площади 6000 м2 от ул. Толстого до улицы Мира в городе Абинске согласно утвержденной схеме. В ходе совместной выездной проверки с администрацией Абинского городского поселения, Абинским отделом управления Росреестра по Краснодарскому краю установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами № не являются смежными, так как между ними проходит проезд, что подтверждается информацией государственного фонда данных, а также отображается на публичной кадастровой карте. Расстояние между участками с южной стороны составляет 19, 72 м, с северной - 17, 20 м. Восточной границей земельного участка с кадастровым номером № является край лесополосы, а западной границей участка с кадастровым номером № является восточная сторона полевой дороги, проходящая между этими участками. Таким образом, каких-либо нарушений в действиях директора ОАО «юридическое лицо 2» А.Г.Л. не установлено.
Из заключения кадастрового инженера К.А.Н. № от 08.10.2015г. адресованного заместителю прокурора Абинского района, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами: № не являются смежными. Расстояние между участками с южной стороны составляет 19.72 м с северной - 17.20 м. По сведениям государственного фонда данных полученного в результате землеустройства (графического учета колхоза «юридическое лицо») между земельными участками существует полевая дорога. Восточной границей земельного участка с кадастровым номером № является западный край лесополосы, а западной границей участка с кадастровым номером № является восточная сторона полевой дороги, проходящая между этими участками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 3 и 5 статьи 14).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Кадастровым инженером сообщено, что земельные участки с кадастровыми номерами № не являются смежными. Расстояние между участками с южной стороны составляет 19,72м,, с северной - 17,20м. Также сообщено, что между данными земельными участками существует полевая дорога.
Согласно схеме планировки территории Абинского городского поселения, планируемый к обустройству технологический проезд крупнотоннажного транспорта будет организован в границах земель Абинского городского поселения.
Оценивая изложенное, суд приходит к убеждению, что администрация Абинского городского поселения вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и земельным участком, находящийся между земельными участками с кадастровыми номерами №
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
согласно п.2, подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
согласно п.3, подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Суд приходит к убеждению, что истец Калинин С.Г., в судебном заседании не подтвердил сведения о том, что оспариваемым им нормативным правовым актом, нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы, лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
В судебном заседании не добыто доказательств объективно подтверждающих, что Постановлением администрации Абинского городского поселения Абинского района № 126 от 28.08.2015г., которое оспаривает Калинин С.Г., нарушены права Калинина С.Г., как собственника земельного участка с кадастровым номером №
В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Калинина С.Г..
Руководствуясь ст.ст. 175-180,186, 215, ч.5 ст. 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.08.2015░. № 1326 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 8 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░