Дело № 5-1005/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 17 июля 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Алтухов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Александрова П. Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, с участием представителя Министерства культуры ... Бобряшевой И.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд ... из Министерства культуры ... поступил административный материал в отношении Александрова П. Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной проверки по обращению граждан по факту производства работ по адресу: Волгоград, ... (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№...) было установлено, что в подвальном помещении, расположенном в ..., общей площадью 252,6 кв. м. (помещение кадастровый (или условный) номер №... площадь 80,3 кв.м, и помещение кадастровый (или условный) номер №... площадь 172,3 кв.м.) выполнено следующее: выполнено повышение уровня пола; возведена ненесущая кирпичная перегородка; увеличена высота подвального оконного проема до дверного путем разбора подоконного пространства в несущей ограждающей стене фасада; увеличены параметры входной группы встроенного нежилого подвального помещения (пристройка к торцевому фасаду жилого дома по указанному адресу). Ремонтно-строительные работы проводятся без разрешительной документации.
В судебное заседание Алексанров П.Б. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Министерства культуры ... Бобряшова И.Е., действующая на основании доверенности, полагала, что вина Александрова П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, полностью доказана представленным материалом, в связи с чем просила привлечь его к административной ответственности.ю
Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Цель указанной статьи - способствовать бережному отношению всех граждан, должностных лиц и юридических лиц ко всем объектам культурного наследия народов России.
В качестве условия применения административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны данная статья предусматривает отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия - памятников истории и культуры или ансамблей, которые могут пострадать при проведении названных работ.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в установленном данным Законом порядке. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территории, а также землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).
При обнаружении проведения на территории соответствующего объекта земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые могут причинить ему вред, а также на территории объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводимые работы должны быть немедленно приостановлены, а соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, проинформирован исполнителем работ об обнаруженном объекте. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены (п. п. 1, 3 ст. 37 упомянутого выше Закона).
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств виновности Александрова П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, суду представлены следующие доказательства:
· протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
· объяснения Александрова П.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым работы в принадлежащем ему помещении проводились в целях улучшения состояния объекта. Сведений о статусе дома как объекта культурного наследия не обладал, так как в свидетельстве о государственной регистрации права обременений нет;
· паспорт на объект культурного наследия ... «Комплекс застройки ...». 1950-е гг., согласно которому жилой ... входит в "Комплекс застройки ..." и учтен в списке под номером №..., в соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории ..., подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденных ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры ...;
· акт осмотра элемента культурного наследия регионального значения по адресу: ..., от ДД.ММ.ГГГГ;
· письмо главы администрации ... Волгограда Кромана В.А. № №... от ДД.ММ.ГГГГ;
· кадастровый паспорт помещений, расположенных по адресу: ...;
· выписка из технического паспорта встроенного нежилого помещения по ..., в ...;
· свидетельство о государственной регистрации права, в соответствии с которым собственником нежилого помещения, площадью 80,3 кв.м., номера на поэтажном плане: V, этаж: подвал, расположенного по адресу: ..., является Александров П. Б..
· свидетельство о государственной регистрации права, в соответствии с которым собственником нежилого помещения, площадью 172,3 кв.м., номера на поэтажном плане: IV этаж: подвал, расположенного по адресу: ..., является Александров П. Б.;
· акт осмотра объекта культурного наследия и фотоматериал с проведением ремонтно-строительных работ без разрешительной документации от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч.1 ст.33 Федерального закона №73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а так же в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.3 ст.52 Федерального закона №73-Ф3 объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:
обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта;
согласование в порядке, установленном Федеральным законом №73-Ф3, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия и т.д.
В силу п.2 ст. 35 Федерального закона №73-Ф3 проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожении.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона №73-Ф3 под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно- методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ст. 45 Федерального закона №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии па осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Статьей 12 закона ... от ДД.ММ.ГГГГ №1908-ОД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории ..." (далее - закон № 1908-ОД) регламентировано, что проектирование и проведение работ по сохранению памятника истории или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, согласовываются в отношении объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия) и их территорий - с областным органом охраны объектов культурного наследия.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) в соответствии с Федеральным законом №73-Ф3 осуществляется на основании: письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия по заявлению собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия); согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению. Научно-проектная документация по сохранению памятников истории и культуры должна в обязательном порядке пройти государственную историко-культурную экспертизу. Историко-культурная экспертиза проекта(ов) проводится до начала землеустроительных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия.
В соответствии со ст.... от ДД.ММ.ГГГГг. № 1737-ОД «О культуре и искусстве в ...» и п.2.1 «Положения о министерстве культуры ...», утвержденного Постановлением ... от ДД.ММ.ГГГГ №101-п «Об утверждении Положения о министерстве культуры ...», специально уполномоченным органом исполнительной власти ... в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения является министерство культуры ....
Оценивая приведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что собственником подвального помещения, расположенного в ..., общей площадью 252,6 кв. м. (помещение кадастровый (или условный) номер №... площадь 80,3 кв.м, и помещение кадастровый (или условный) номер №... площадь 172,3 кв.м.) Александровым П.Б. в нарушение вышеуказанных норм законодательства организовано проведение работ на объекте культурного наследия при отсутствии проектной документации, прошедшей государственную историко-культурную экспертизу, письменного задания и разрешения на проектные работы и работы по сохранению, выданных министерством культуры ....
Данное обстоятельство не оспаривалось Александровым П.Б. в его объяснениях.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в судебном заседании вина Александрова П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Александрова П.Б., судья признает совершение ею административного правонарушения впервые, полное признание вины.
Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Александрова П.Б., судьей по делу не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, однако полагает возможным назначить Александрову П.Б. минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.7.14 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Александрова П. Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Р/с 40101810300000010003 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград БИК банка 041806001. ИНН/КПП получателя 3444051490/344401001. Наименование получателя УФК по Волгоградской области Министерство культуры Волгоградской, л/с 04292005290. Код бюджетной классификации дохода 812 116 900 20 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации». Код по ОКТМО 18701000.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Алтухов