№ 5-1428\20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Москва 10 ноября 2020 года
Судья Люблинского районного суда г.Москвы Маслов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Ткаченко Ирина Георгиевна, 13.11.1966 года рождения, ИНН 502506357108, адрес регистрации: г.Москва, ул. Ельнинская, д.20, к.2, кв.4
У С ТА Н О В И Л :
ИП Ткаченко И.Г. совершил нарушение п.11.1 Правил поведения в период действия режима повышенной готовности г.Москве утвержденного Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ
Правонарушение совершено 20 августа 2020 года в 13 часов 30 минут по адресу: г.Москва, ул. Верхние поля, д.56, в нарушение п.11.1 Указа Мэра измерения температуры тела водителя ИП Ткаченко И.Г. (Крюченко А.Г.), управлявшего транспортным средством марки Киа Оптима, государственный знак С 604 АР 799 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на основании разрешения № 254994.
Действия ИП Ткаченко И.Г. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ИП Ткаченко И.Г. извещенный о месте и времени судебного разбирательства не явился, ходатайство об отложении не заявил, суд на основании ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, актом планового осмотра, разрешением №254994, данными о водителе Крюченко А.Г., фотоматериалами, выпиской из ЕГРИП, извещениями о направлении документов
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом города Москвы (закон г. Москвы от 28 июня 1995 года, в редакции от 20 сентября 2017 года). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей г. Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению г. Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории г. Москвы» в г. Москве введен режим повышенной готовности.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности.
Согласно п. 11.1 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не обходимо измерении температуры тела.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина ИП Ткаченко И.Г. полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ИП Ткаченко И.Г. от административной ответственности в виду малозначительности правонарушения, судом не установлено, так как объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, что ранее ИП Саргсян И.Ж. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде минимального административного штрафа. Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд не усматривает оснований для назначения ИП Ткаченко И.Г. наказания в виде предупреждения.
При этом судом не установлено наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Ирину Георгиевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель – УФК по г.Москве (МАДИ) л\с 04732224150, ИНН 7707821043, КПП 770701001, ГУ Банка России по ЦФО, р\с 40101810045250010041, КБК 78211601112010000140, БИК 044525000, ОКТМО 45382000
УИН 0356043010000000000045380
Копии постановления направить (вручить) ИП и МАДИ.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Люблинский районный суд г. Москвы.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд со дня ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░