Определение об объединении дел в одно производство по делу № 12-0872/2022 от 02.08.2021

1

 

Дело  12-2855/22  УИД77RS0032-02-2022-009849-54

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

09 ноября 2022 года                                                                                       адрес

        

          Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна, (по адресу: адрес),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по доверенности фио на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес  07-35/1110 от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица

ФГБУ  «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее  ФГБУ «ЦЖКУ»), ИНН 7729314745, зарегистрированного по адресу: адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес  07-35/1110 от 06 декабря 2021 года ФГБУ «ЦЖКУ» признано виновным по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно постановлению, 06 октября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка   ФГБУ «ЦЖКУ» по адресу: адрес, г.адрес, адрес, на земельном участке с кадастровым номером 50:04:0160103:772 (координаты точек 56.197406, 37.350673), в ходе которой установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» сброс сточных вод в реку Вязьма осуществляется через комплексные очистные сооружения, находящиеся на основании государственной регистрации права собственности  50-50-04/077/2010-099 от 19.10.2010 в собственности Российской Федерации и на основании государственной регистрации права  50:04:0160103:772-50/004/2018-2 от 12.02.2018 в оперативном управлении  ЖКС 2.. Очистные сооружения ФГБУ «ЦЖКУ» на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не состоят.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам адрес https://kts.mosreg.ru/ в публичном доступе, 18.12.2020 распоряжением Комитета по ценам и тарифам адрес  337-р ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России как организация водопроводно-канализационного хозяйства на 2021-2025 годы установлен тариф в сфере водоотведения в адресо. и долгосрочные параметры регулирования указанного тарифа, которые отражены в экспертном заключении 341,  также размещенном на указанном сайте.

Так согласно раздела 9 экспертного заключения, ФГБУ «ЦЖКУ» очистные сооружения в адресо. обеспечивают очистку сточных вод абонентов на основании утвержденного тарифа на водоотведение.

         Согласно ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» не обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

На указанное постановление представителем  ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности фио подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события и состава вменяемого административного правонарушения. Кроме того, рассматриваемая ситуация возникла в связи с недостаточностью финансирования, учитывая, что выявленное нарушение не создает угроз охраняемым общественным отношениям, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, обществу и государству, подлежит применению ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  по доверенности фио в судебное заседание явилась, подержала доводы жалобы в полном объеме, настаивала на отмене обжалуемого постановления по доводам жалобы, дополнила, что рассматриваемая ситуация возникла по причине недостаточности финансирования.

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и адрес заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, полученнойпредставителем по доверенности лично) извещалось о явке в судебное заседание, назначенное на 09 ноября 2022 года в 10 часов 45 минут в Черемушкинском районном суде адрес, по адресу: адрес, зал 311.  В судебное заседание представитель Межрегионального Управления с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился, о причинах неявки представителя Управление не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес суда не поступало.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес и участием представителя  ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  по доверенности.

         В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

         Изучив представленные материалы, выслушав представителя  ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  по доверенности, проверив доводы жалобы, оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление  по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит.

          Вина ФГБУ «ЦЖКУ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

       - протоколом об административном правонарушении  07-33/919 от 02.12.2021, составленного в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

        - актом проверки от 21 октября 2021 года    1501-ПР, с которым в тот день представитель ФГБУ «ЦЖКУ» ознакомлен;

        - копией поручения Московской городской военной прокуратуры Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес от 02.09.2021  о проведении надзорных мероприятий,

        - решением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес  1501-ПР от 04.10.2021 о проведении внеплановой выездной проверки, копия которого была получена представителем ФГБУ «ЦЖКУ» 05.10.2021;

         - информацией  Администрации Дмитровского адрес от 21.07.2021;

         - копией справки-доклада от 17.08.2021;

         - копией справки о состоянии очистных сооружений;

         - копией требования заместителя Московского городского военного прокурора от о проведении контрольного (надзорного) мероприятия ФГБУ «ЦЖКУ»;

         - копией приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации  172 от 18.01.2017 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением Жилищно-Эксплуатационной конторой 21 Жилищно-Коммунального отдела Квартирно-Эксплуатационного управления адрес»;

        - информацией ФГБУ «ЦЖКУ» «О внесении объектов в федеральную целевую программу в рамках нацпроекта «Экология»,

       - копией кадастрового плана земельного участка;

       - копией Распоряжения ФГБУ «ЦЖКУ» от 12.02.2019;

       - выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

      - копиями актов технического состояния объекта и оборудования водопроводно-канализационного хозяйства;

      - копиями актов о результатах инвентаризации коммунального хозяйства в жилищно-коммунальной службе  2  филиала ФГБУ «ЦЖКУ».

        Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных доказательствах, у суда не имеется. Основания для оговора ФГБУ «ЦЖКУ» со стороны должностных лиц, проводивших проверку, составлявших протокол, выносивших обжалуемое постановление и иные документы судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и Учреждением (его руководителем) судом не установлены.

Протокол об административном правонарушении, составленные в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу  доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.

Указанным доказательствам, должностным лицом административного органа была дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд.

Вопреки доводам жалобы, нарушений процедуры проведения проверки и привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  к административной ответственности судом не выявлено.

Согласно ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью.

       В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду  это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям  качества окружающей среды.

      На основании ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

       Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

       Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

         Выслушав представителя  ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  по доверенности, исследовав в судебном заседании и оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дела в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» по ст. 8.46  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес правильно установлены вышеуказанные фактические обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка с которой суд соглашается,  поскольку из представленных доказательств следует, что 06 октября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка   ФГБУ «ЦЖКУ» по адресу: адрес, г.адрес, адрес, на земельном уастке с кадастровым номером 50:04:0160103:772 (координаты точек 56.197406, 37.350673), в ходе которой установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» сброс сточных вод в реку Вязьма осуществляется через комплексные очистные сооружения, находящиеся на основании государственной регистрации права собственности  50-50-04/077/2010-099 от 19.10.2010 в собственности Российской Федерации и на основании государственной регистрации права  50:04:0160103:772-50/004/2018-2 от 12.02.2018 в оперативном управлении  ЖКС 2.. Очистные сооружения ФГБУ «ЦЖКУ» на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не состоят.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам адрес https://kts.mosreg.ru/ в публичном доступе, 18.12.2020 распоряжением Комитета по ценам и тарифам адрес  337-р ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России как организация водопроводно-канализационного хозяйства на 2021-2025 годы установлен тариф в сфере водоотведения в адресо. и долгосрочные параметры регулирования указанного тарифа, которые отражены в экспертном заключении 341,  также размещенном на указанном сайте.

Так согласно раздела 9 экспертного заключения, ФГБУ «ЦЖКУ» очистные сооружения в адресо. обеспечивают очистку сточных вод абонентов на основании утвержденного тарифа на водоотведение.

         Согласно ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» не обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства, объективно препятствующие ФГБУ «ЦЖКУ» соблюдению требований по охране окружающей среды и природопользованию, по делу не установлены и к жалобе не представлены.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ФГБУ «ЦЖКУ» имелась возможность для соблюдения требований по охране окружающей среды и природопользованию, за нарушение которых ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ФГБУ «ЦЖКУ» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах указанное выше бездействие ФГБУ «ЦЖКУ»  образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененного ФГБУ «ЦЖКУ» административного правонарушения.

Учитывая изложенное, совершенное ФГБУ «ЦЖКУ» административное правонарушение квалифицировано правильно, оснований для переквалификации содеянного, а так же для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, в том числе предусмотренных ст. 2.9 Кодекса, не имеется.

К доводам заявителя, изложенным в жалобе, суд относится критически и расценивает как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются всей совокупностью вышеприведенных доказательств.

        Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о наличии события административного правонарушения  и доказанности вины юридического лица в его совершении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что уполномоченными должностными лицами административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований.

Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.

Постановление  по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание ФГБУ  «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств рассматриваемого дела, данных о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес  07-35/1110 от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФГБУ  «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации - оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения).

 

Судья                                                                                                    Г.Ю. Стрельцова 

 

 

 

 

 

 

 

12-0872/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Пьянов А.В.
Другие
ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Стрельцова Г.Ю.
Статьи

Ст. 8.13, Ч. 4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.11.2022
Определение об объединении дел в одно производство

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее