№ 5-589/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 26 марта 2021 г.
Судья Люблинского районного суда города Москвы Калинина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Гордеев СБ. (ИНН 772372657386), сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Гордеев С.Б. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
31 декабря 2020 года в 13 час. 15 мин. по адресу: г. Москва, ул. Верхние Поля, д.71, выявлено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 11 Указа Мэра г. Москвы № 12-УМ от 05 марта 2020 г., а именно измерения температуры тела водителя ИП Гордеев С.Б. –Каримов Ф.К.., управлявшего транспортным средством марки «Хендэ Солярис» с государственным регистрационным знаком ***, при осуществлении ИП Гордеев С.Б. деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 143035, действительного с 20.11.2019 г. до 19.11.2024 г., выданного ИП Гордеев С.Б.( путевой лист отсутствует).
Действия ИП Гордеев С.Б. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП Гордеев С.Б., своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела в суд не направлял.
Факт совершения ИП Гордеев С.Б. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его вина подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси от 30.12.2020 г., фотоматериалом, разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров № 143035 на автомобиль марки «Хендэ Солярис» с государственным регистрационным знаком ***, выданным ИП Гордеев С.Б., копией свидетельства о регистрации транспортного средства, постановлением от 30.12.2020 года о привлечении Каримова Ф.К. к административной ответственности по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ за отсутствие путевого листа, протоколом об административном правонарушении № П-1/21 от 29.01.2021 г., в котором изложено существо правонарушения, совершенного ИП Гордеев С.Б.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом города Москвы (закон г. Москвы от 28 июня 1995 года, в редакции от 20 сентября 2017 года). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей г. Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению г. Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории г. Москвы» в г. Москве введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п. 11, 11.1 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Гордеев С.Б. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан и поведения в период повышенной готовности – обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах, за нарушение которого ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина ИП Гордеев С.Б. полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ИП Гордеев С.Б. от административной ответственности в виду малозначительности правонарушения, судом не установлено, так как объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, что сведений о том, что ранее ИП Гордеев С.Б. привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде минимального административного штрафа.
При этом судом не установлено наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.61 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░, ░/░ 04732224150, ░░░ 7707821043, ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810045250010041, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 78211601112010000140, ░░░ 044525000, ░░░░░ 45382000, ░░░ 0356043010000000000042073.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░