Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 11.03.2016 по делу № 12-0159/2016 от 02.11.2015

дело № 12-159/16       

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Москва                                                           11 марта 2016 года        

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Петуховой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Трансстромсервис» по доверенности – Бердникова С.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы № *** от 29 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении 

Общества с ограниченной ответственностью «Трансстромсервис», ***,

 

                                   У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы № *** от 29 сентября 2015 года ООО «Трансстромсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.  

Согласно вышеуказанному постановлению в ходе обследования 07 августа 2015 года должностным лицом инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости ЮЗАО по адресу: ***, земельного участка площадью *** кв.м, установлено, что указанный участок используется ООО «Трансстромсервис» под размещение технической базы. Государственная собственность на указанный участок не разграничена. Ранее по указанному адресу земельный участок с кадастровым номером *** площадью *** кв.м был предоставлен ЗАО «Лада инжиниринг Инвест Компани» договором от 28 ноября 2003 года № *** для разработки проектной документации на строительство офисного центра до 28 февраля 2011 года. Договор не действует. Участок огорожен металлическим забором, охраняется. На участке размещаются три строения, используемые ООО «Трансстромсервис»: двухэтажное строение площадью застройки *** кв.м под размещение офиса; двухэтажное строение площадью застройки *** кв.м под ремонтные мастерские; двухэтажное строение площадью застройки *** кв.м под размещение охраны. На указанные строения исходно-разрешительной документации на возведение строений не выдавалась, документы на право пользования земельным участком не оформлены.  Указанные строения в базах ИС РЕОН и Росреестр  не учтены. Документы на строение не представлены. По данным ортофотопланов строения были возведены в период с 13 сентября 2012 по 27 марта 2013 года. Таким образом, нарушены требования п.6, п.7 ст.4, п.1.1 ст.8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве», приложение к постановлению Правительства Москвы 199-ПП. По выявленным нарушениям ООО «Трансстромсервис» выдано предписание от 07 августа 2015 года № *** с требованием об устранении в срок до 07 сентября 2015 года выявленного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков. Произведенной 14 сентября 2015 года контрольной проверкой по указанному адресу установлено, что ООО «Трансстромсервис» не исполнило законные требования уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения.

На данное постановление представителем ООО «Трансстромсервис» по доверенности – Бердниковым С.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, поскольку была нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности,  так как Общество надлежащим образом не было уведомлено о вынесении предписания, а так же о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, чем были существенно нарушены права юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Общество было извещено о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заблаговременно. Представитель ООО «Трансстромсервис» с надлежащим образом оформленными полномочиями  в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки представителя Общество не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не представило. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ст. 25.1. Кодека РФ «Об административных правонарушениях», полагает возможным рассмотреть жалобу представителя ООО «Трансстромсервис» в отсутствие представителя указанного юридического лица.   

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Согласно ст. 6.11 ч.1 Закона города Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В силу части 2 указанной статьи неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений п. 1.7.4. Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесении определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1.13, указанного Постановления Правительства г. Москвы, в случае выявления нарушений осуществляется - выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; - привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6 - 9.8, 9.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель.

В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Статьей 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения обжалуемого постановления) установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Из приведенных положений следует, что права пользователя на земельный участок возникают после вынесения соответствующего решения органом исполнительной власти и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, его государственной регистрации учреждением юстиции.

Использование земельного участка до выдачи органами исполнительной власти документов, удостоверяющих право пользование земельным участком, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Вина ООО «Трансстромсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением руководителя инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы о проведении внеплановой, выездной проверки от 26 августа 2015 года;

-  извещением № *** от 14 сентября 2015 года о вызове в инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для составления административного протокола, врученном представителю ООО «Трансстромсервис» по доверенности Бердникову С.А.;

- протоколом об административном правонарушении № *** от 16 сентября 2015 года, составленном в отношении ООО «Трансстромсервис» в присутствии представителя ООО «Трансстромсервис» по доверенности Бердникова С.А.; 

- копией выписки из ЕГРЮЛ, копией устава Общества,

- сопроводительной запиской начальника Управления контроля за объектами недвижимости ЮЗАО;

- актом проверки инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы № *** от 14 сентября 2015 года;

- актом обмера площади земельного участка № *** от 14 сентября 2015 года по адресу: г. Москва, Научный проезд, вл.11А;

- фототаблицей, отражающей обстоятельства правонарушения;

- доверенностями на представление интересов ООО «Трансстромсервис» на имя Бердникова С.А. и Шилова И.В.

- предписаниями № *** от 07 августа 2015 года, № *** от 16 сентября 2015 года, об устранении нарушений законодательства, вынесенным в отношении ООО «Трансстромсервис», врученными представителю ООО «Трансстромсервис» Шилову И.В.;

- определением № ***  от 16 сентября 2015 года о назначение времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Трансстромсервис», врученным представителю ООО «Трансстромсервис» по доверенности Бердникову С.А.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных   и фото материалах дела, у суда не имеется.

Причин для оговора ООО «Трансстромсервис» со стороны должностных лиц инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости ЮЗАО и города Москвы, участвовавших в проверке и составлении процессуальных документов, судом не установлено.

Оценив данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд, поскольку из представленных доказательств следует, что ООО «Трансстромсервис» не исполнило законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения использования земельного участка по адресу: ***, площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, государственная собственность на который не разграничена, используемого Обществом с нарушением требований п.6, п.7 ст.4, п.1.1 ст.8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве», приложения к постановлению Правительства Москвы 199-ПП.

Проверка, в ходе которой было выявлено рассматриваемое правонарушение, проведена в соответствии с требованиями Постановления Правительства города Москвы от 25 апреля 2012 года № 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» и Закона города Москвы от 03 июня 2009 года № 17 «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости города Москвы».

Вопреки доводам жалобы нарушений процедуры привлечения ООО «Трансстромсервис к административной ответственности судом не выявлено, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом в пределах его полномочий в отношении ООО «Трансстромсервис по ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выше перечисленные процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах их полномочий, в соответствии с требованиями закона, не противоречивы, дополняют друг друга, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми по доводам жалобы, суд не усматривает.

Доводы жалобы о нарушении права Общества на защиту при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: не надлежащее доведение предписания № *** от 07 августа 2015 года об устранении нарушений законодательства, и не надлежащее  уведомление ООО «Трансстромсервис» о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, суд находит несостоятельными, поскольку из текста представленных материалов дела об административном правонарушении, составленных в отношении Общества, усматривается, что  предписание № *** от 07 августа 2015 года об устранении нарушений законодательства, равно как и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вручены уполномоченным Обществом лицам, о чем свидетельствуют соответствующие доверенности и собственноручные подписи уполномоченных лиц в вышеуказанных документах.

Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание ООО «Трансстромсервис»  назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», при этом оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по изложенным в жалобе доводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № *** ░░ 29 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.11 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 45 ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░ 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0159/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО Трансстромсервис
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Петухова Л.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.03.2016
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее