cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-3245/2015 от 08.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

                                        Дело № 2-3245/15

Ленинский районный суд <адрес> в составе судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Ушковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Л.А. к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия <адрес> области об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области,

УСТАНОВИЛ:

Антонова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась с иском к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия <адрес> области, просит признать ее относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области с правом на предоставление жилого помещения согласно ее заявлению.

В обоснование иска указывается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ и по день совершеннолетия находилась под опекой своей бабушки – Антоновой Л.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании Постановления Главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> области. Фактически истец проживала совместно со своей бабушкой с момента смерти своей матери, а именно с ДД.ММ.ГГГГ г., только бабушка занималась воспитанием и содержанием истца.

Отец истца Антонов А.Ф. являлся инвалидом II группы и в силу своего заболевания не мог в полной мере осуществлять свои родительские обязанности, поэтому опека была назначена с выплатой государственного пособия на содержание и воспитание истца с ДД.ММ.ГГГГ. Также, вышеназванным постановлением за истцом была закреплена жилая площадь, расположенная по адресу: <адрес> хотя собственником данной квартиры с ДД.ММ.ГГГГ года являлась бабушка истца Антонова Л.П.

В ДД.ММ.ГГГГ истец узнала, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на обеспечение жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому обратилась в Отдел опеки и попечительства Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> области с заявлением об откреплении жилой площади, закрепленной за ней. Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ » вышеназванное жилое помещение было откреплено.

После этого, истец собрала необходимые документы и обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> области с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> области об отказе включения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> области, по тем основаниям, что на момент достижения совершеннолетия у истца отсутствовал статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. С данной формулировкой истец не согласна, так как в соответствии с ранее действовавшим законодательством, а именно пунктом 2 Приказа Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» назначение и выплата указанных средств производится на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание, в связи с заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей и, в том числе с инвалидностью I или II групп, исключающая трудоспособность. Таким образом, истец считает, что она относилась и до сих пор относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец при жизни являлся инвалидом II второй группы и в силу своего заболевания не мог в полной мере осуществлять свои родительские обязанности.

К делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Антонова Л.П., Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта <адрес> области, администрация муниципального образования «<адрес>».

В судебном заседании истец поддержала иск, обосновав его обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель Главного управления труда, занятости и социального благополучия <адрес> области просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление, указывая, что над Антоновой Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена опека постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что меть девочки умерла, отец являлся инвали<адрес> группы. Отец заявителя умер ДД.ММ.ГГГГ, после достижения ею возраста 18 лет.

ДД.ММ.ГГГГ заявление Антоновой Д.А. о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области, рассмотрено на координационном совете по охране прав несовершеннолетних Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> области.

Учитывая, что отец Антоновой Д.А. в установленном законом порядке не был ограничен или лишён родительских прав, признан недееспособным, Антонова Д.А. не приобрела статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на нее не распространяется действие ст. 8 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В связи с этим ей отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением специализированного государственного жилого фонда <адрес> области.

Третье лицо Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта <адрес> области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Администрация муниципального образования «<адрес>» просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Выслушав истца, третье лицо Антонову Л.П., суд приходит к следующему.

Истец Антонова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее мать Антонова Г.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Антонов А.Ф. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что отец Антоновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Антонов А.Ф. – инвалид 2 группы, мать – Антонова Г.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ, Антонова Л.П. была назначена опекуном над внучкой Антоновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С ДД.ММ.ГГГГ Антонова Д.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ квартира по указанному адресу на праве собственности принадлежит Антоновой Л.П..

В указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ также был зарегистрирован Антонов А.Ф. (отец истца), который снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью.

Решением Координационного совета по защите прав интересов несовершеннолетних при Министерстве здравоохранения и социального развития <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Д.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области, так как на момент достижения совершеннолетнего возраста она не приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона используются понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями, является ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

В соответствии со ст. 4, 5, 6 указанного Закона <адрес> области дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), осуществляется органом опеки и попечительства. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список являются: отсутствие у ребенка-сироты права на обеспечение специализированными жилыми помещениями.

Поскольку истец до совершеннолетия проживала с отцом и с бабушкой, отец истца не был лишен или ограничен в родительских правах, суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Антонова Д.А., не относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно основания для включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области отсутствуют. Сам по себе факт наличия у отца истца инвалидности 2 группы не свидетельствует об его уклонении от воспитания или от защиты прав и интересов дочери, в удовлетворении иска необходимо отказать.

Доводы истца о том, в соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» она относилась и до сих пор относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец при жизни являлся инвалидом II второй группы и в силу своего заболевания не мог в полной мере осуществлять свои родительские обязанности, суд находит несостоятельными, поскольку указанный нормативный акт, утративший силу ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривал дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Антоновой Л.А. к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия <адрес> области об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> области, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                         Т.Н. Давыдова

2-3245/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонова Д.А.
Ответчики
Главное управление труда, занятости и соц.благополучения Ульяновской области
Другие
Отдел образования администрации МО "Г. Новоульяновск
Антонова Л.П.
Министерство строительства ,жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Статьи
08.06.2015 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015 Передача материалов судье
09.06.2015 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2015 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2015 Подготовка дела (собеседование)
26.06.2015 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015 Судебное заседание
29.07.2015 Судебное заседание
03.08.2015 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее