12-1034/2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 6 апреля 2023 года
Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сизинцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазоновой-Ивановской Д.Г. на постановление должностного лица ГКУ «Организатор перевозок» по делу об административном правонарушении №0221333416403 от 29.11.2021 г., которым Сазонова-Ивановская Д.Г. (далее - заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5.000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом «Организатор перевозок» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Сазонова-Ивановская Д.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель направила в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Сазонова-Ивановская Д.Г. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, заявитель осуществила нахождение на территории Киевского вокзала, расположенного по адресу: г. Москва, пл. Киевского вокзала, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года №4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Указом Мэра Москвы от 14.03.2022 №14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. №68-УМ» отменено обязательное ношение в транспорте средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок, респираторов.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №0221333416403 ░░ 29.11.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░.3.18.1 ░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░