А09-4372/2010
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-4372/2010
«22» июля 2010 г.
Арбитражный суд в составе председательствующего: судьи А.А.Чернякова
при ведении протокола судебного заседания: судьей А.А.Черняковым
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ефимов Н.В. государственный инспектор (доверенность №29 от 11.01.2010 года);
от ответчика: Соловьев В.В. - предприниматель;
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - административный орган, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича (далее предприниматель ИП Соловьев В.В., ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприниматель факт совершения правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Максименков С.В. имеет лицензию № АСС 32 120630 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком действия с 26.05.2006 года по 25.05.2011 года.
Как следует из материалов дела на основании приказа УГАДН по Брянской области №744а от 26.05.2010 года, 27.05.2010 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Брянск, пр-т. Станке Димитрова, д.72, административным органом с целью установления вопроса о соблюдении лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом проведена плановая проверка деятельности предпринимателя Соловьева В.В.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществляется ИП Соловьевым В.В. с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, предприниматель:
- не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту автотранспортных средств, в порядке и в сроки, определяемые действующими нормативными документами (на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие выполнение этих работ), что является нарушением статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27.
- в нарушение статьи 20 Федерального закона Российской Федерации №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и п. 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации №27 от 09.03.1995 года не проводились занятия с водителями и инструктажи по безопасности дорожного движения, отсутствуют учет проведения таких занятий и соответствующие документы.
- путевые листы не оформляются в установленном порядке (не проставляется время заезда транспортных средств и показания одометра) чем нарушил пункт 13 « Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 года.
По факту выявленных нарушений 26.05.2010 года составлен акт проверки №15423 на основании которого государственным инспектором Ефимовым Н.В. в отношении предпринимателя Соловьева В.В. 27.05.2010 года составлен протокол № 000020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Соловьева В.В. к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
По правилам пункта 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Из материалов дела судом установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативных положений предпринимателем Соловьевым В.В. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не проводились занятия с водителями и инструктажи по безопасности дорожного движения, отсутствуют учет проведения таких занятий и соответствующие документы.
Из содержания статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно пункту 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» № 27 от 09.03.95 г., организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Из материалов дела усматривается, что ИП Соловьевым В.В. не обеспечено проведение технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонт эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с установленными нормами и правилами. На момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие выполнение таких работ. Суду таких документов так же не представлено.
В соответствии с пунктом 13 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 27.05.2010 г. №000020, актом проверки №15423 от 26.05.2010 года) подтвержден факт не обеспечения проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с установленными нормами и правилами, не своевременного оформления путевых листов (не проставляется время и показания одометра при заезде транспортных средств), отсутствия документов, подтверждающих проведение предпринимателем занятий с водителями по безопасности дорожного движения, что свидетельствует о нарушении ИП Соловьевым В.В. лицензионных требований и условий вследствие невыполнения вышеуказанных требований нормативных актов.
Из объяснений предпринимателя, закрепленных в протоколе от 27.05.2010 года №000020 следует, что факт совершения правонарушения он признает.
Протокол от 27.05.2010 года №000020 подписан предпринимателем без замечаний.
Правонарушение со стороны ИП Соловьева В.В. административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, не оспаривается предпринимателем по существу, суд, с учетом обстоятельств дела, находит предпринимателя ИП Соловьева В.В. подлежащим привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, и применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Закона.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича (24.01.1966 года рождения, адрес: 241035, г. Брянск, Бульвар 50 лет Октября, д.26, кв. 57) к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 106 116 900 400 40000 140.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) в десятидневный срок.
СУДЬЯ ЧЕРНЯКОВ А.А.