Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-1885/2020 от 14.10.2020

Судья: фио                                                                          дело  7-2961/2021

 

                                        РЕШЕНИЕ

 

дата                                                                               адрес

 

Судья Московского городского суда фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым

заместитель директора по государственной политике в адрес, ОЯТ и ВЭ ЯРОО наименование организации фио, паспортные данные, зарегистрированный по адресу: адрес,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

                        

УСТАНОВИЛ:

        

дата ведущим инспектором Счётной палаты РФ фио в отношении фио, как должностного лица наименование организации, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Указанный протокол вместе с иными материалами дела направлен для рассмотрения в Замоскворецкий районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.

фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание фио не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд своего защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал.

Представители Счётной палаты РФ фио, фио в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.

Проверив материалы дела, выслушав защитника и представителей административного органа, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции не нахожу.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации 
(далее  БК РФ) целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата  643 (далее также  Правила предоставления субсидий), указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления Субсидии, а также категории юридических лиц, имеющих право на ее получение.

Согласно п. 4 Правил предоставления субсидий (в редакции постановления Правительства РФ от дата  892, действующей на дату совершения административного правонарушения) субсидия предоставляется на безвозмездной основе в целях частичного или полного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая выполнение работ и (или) оказание услуг по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению, захоронению радиоактивных отходов, поступающих к юридическим лицам от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также по сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и (или) захоронению накопленных радиоактивных отходов, находящихся у юридических лиц

При этом в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий субсидия предоставляется в целях возмещения понесенных ее получателями в текущем финансовом году затрат на обращение с радиоактивными отходами.

Приложением к Правилам предоставления субсидий (в редакции постановления Правительства РФ от дата  892, действующей на дату совершения административного правонарушения) установлен целевой Перечень затрат, связанных с обращением с радиоактивными отходами (далее  Перечень), которые могут возмещаться за счет Субсидии, в том числе:

затраты на оплату труда работников и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и коллективным договором;

материальные затраты, к которым относятся затраты на сырьё, основные и вспомогательные материалы, горюче-смазочные материалы, тару и упаковку, технологические инструменты, инвентарь и оснастку, запасные и (или) составные части для машин, оборудования, на специальную одежду, специальную обувь и индивидуальные защитные приспособления, моющие и дезинфицирующие средства, строительные материалы, канцелярские принадлежности, а также затраты на их доставку и хранение;

затраты на содержание и ремонт основных средств, к которым относятся затраты на содержание, обслуживание, ремонт (текущий и капитальный) основных средств, а также на оплату коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение и поставка электроэнергии);

затраты на совершенствование технологических процессов, реконструкцию и обновление материально-технической базы, включая затраты на приобретение технологического оборудования, его монтаж, пусконаладку, приобретение специализированных машин и механизмов и иных основных средств, направленных на совершенствование технологических процессов;

затраты на безопасность, к которым относятся затраты на устройство и содержание объектов физической защиты, их реконструкцию и модернизацию, проведение мероприятий антитеррористического характера, охрану объектов, обеспечение радиационной безопасности; проведение противопожарных мероприятий;

затраты на налоги, сборы, страховые взносы и другие обязательные платежи;

затраты, связанные с обращением с радиоактивными отходами, к которым относятся затраты на транспортирование всеми видами транспорта; на аренду зданий и сооружений, машин и механизмов, используемых при обращении с радиоактивными отходами; на охрану труда работников; на приобретение продуктов и лечебно-профилактического питания для бесплатного обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда; на использование служебного транспорта при следовании к месту выполнения работы или с работы работников, осуществляющих работы по обращению с радиоактивными отходами; на приобретение услуг связи; на обязательное страхование имущества и ответственности в пределах страховых тарифов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; на служебные командировки; на подготовку и переподготовку работников; на услуги сторонних организаций, выполняющих функции сопровождения управленческой деятельности юридического лица, а также на услуги сторонних организаций по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов.

Таким образом, целью предоставления субсидии установлено возмещение затрат только на обязательное страхование имущества и ответственности в пределах страховых тарифов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к которым затраты на приобретение услуг добровольного страхования автотранспортных средств не относятся.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, сотрудниками Счётной палаты Российской Федерации проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на дата и на плановый период 2020 и дата» и бюджетной отчётности об исполнении федерального бюджета за дата» в наименование организации по адресу адрес., в ходе которого установлено нецелевое использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной Госкорпорацией «Росатом» наименование организации (далее  наименование организации») на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами (далее  Субсидия), выразившееся в возмещении Госкорпорацией «Росатом» в августе и дата фактически понесенных наименование организации» расходов, не предусмотренных Правилами предоставления субсидий, в общем объеме сумма.

Согласно пункту 20 Правил предоставления субсидий Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Госкорпорацией «Росатом» и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающим частичное или полное возмещение понесенных юридическим лицом затрат на обращение с радиоактивными отходами.

В целях предоставления Субсидии Госкорпорация «Росатом» заключила с наименование организации» соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии наименование организации на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами от дата  C.4s.811.20.19.1023 (далее  Соглашение), пунктом 2.1 которого установлено, что Субсидия предоставляется в дата в объеме сумма.

Соглашением утверждена смета затрат по обращению с радиоактивными отходами (приложение  1 к Соглашению), предусматривающая следующие укрупненные статьи затрат:

1)     затраты на оплату труда работников и страховые взносы;

2)     материальные затраты;

3)     затраты на содержание и ремонт основных средств;

4)     затраты на совершенствование технологических процессов, реконструкцию и обновление материально-технической базы;

5)     затраты на безопасность;

6)     затраты на налоги, сборы и другие обязательные платежи;

7)     прочие затраты, связанные с обращением с радиоактивными отходами.

Пунктом 23 Правил предоставления субсидий установлено, что юридическое лицо, заключившее соглашение о предоставлении Субсидии, ежемесячно представляет в Корпорацию следующие документы:

        отчёт об осуществлении затрат на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет Субсидии (далее  Отчёт);

        перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемые к возмещению за счет Субсидии, содержащий наименование и реквизиты этих документов, а также размер произведенных затрат (далее  Перечень документов).

Также, пунктами 3.1. и 3.1.2. Соглашения установлено, что Субсидия предоставляется при представлении наименование организации» в Госкорпорацию «Росатом» документов, подтверждающих факт произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия.

В соответствии с приложением  4 к Соглашению получателем Субсидии также представляется CD-диск, содержащий сканы документов, перечисленных в Перечне документов.

Во исполнение требований пункта 23 Правил предоставления субсидий и Соглашения наименование организации» в Госкорпорацию «Росатом» представлялись отчёты и перечни документов c приложением CD-дисков, содержащих сканы первичных документов, подтверждающих фактически произведенные им затраты:

за дата  письмом от дата  214-1/285И-дсп (вх. в Госкорпорации «Росатом» от дата  1-2/75775-дсп), к которому прилагались отчёт  7, перечень документов за дата, CD-диск, содержащий сканы платёжных документов;

за дата  письмом от дата  214-1/363И-дсп (вх. в Госкорпорации «Росатом» от дата  1-2/96722-дсп), к которому прилагались Отчёт  9, Перечень документов за дата, CD-диск, содержащий сканы платёжных документов.

В соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий перечисление Субсидии осуществляется по результатам рассмотрения представленных ее получателем отчётов и перечней документов.

Заместителем директора по государственной политике в адрес, ОЯТ И ВЭ ЯРОО Госкорпорацией «Росатом» фиоА на основании доверенностей от дата  1/184/2017-ДОВ (срок действия до дата) и от дата  1/193/2019-ДОВ (срок действия до дата), выданных генеральным директором Госкорпорации «Росатом» фио и дающих, в том числе, право утверждать отчётные документы в рамках субсидий, рассмотрены и утверждены отчёты  7 и  9, представленные наименование организации»: отчёт  7 за дата утверждён дата, отчёт  9 за дата утверждён дата.

Предоставление Субсидии осуществлялось Госкорпорацией «Росатом» на счёт наименование организации», открытый в наименование организации в адрес, в полном объёме в соответствии с утвержденными фио отчётами  7 и  9 и перечнями документов к ним, что подтверждается платёжными поручениями от дата  683880 (платёж за дата), от дата  18800 (платёж за дата).

В ходе проведённой в рамках контрольного мероприятия проверки соответствия возмещённых за счет Субсидии фактических затрат наименование организации» целям предоставления субсидии, требованиям Правил предоставления субсидий и Соглашения установлено, что Госкорпорацией «Росатом» осуществлено предоставление наименование организации» Субсидии на возмещение расходов на приобретение услуг добровольного страхования автотранспортных средств (полисов КАСКО) в общем объеме сумма, включённых в отчёты  7 за дата и  9 за дата, произведённых по контракту от дата  0573100002519000035_246316, заключённому с наименование организации, а также по контракту от дата  Ц-РВ/ИФ-13-148/18, заключённому с адреснаименование организации (полисы КАСКО серии ССНТ  112649, 112650, 112648, 112652, 112647).

Между тем, Правилами предоставления субсидий и Перечнем предусмотрено возмещение затрат только на обязательное страхование имущества и ответственности в пределах страховых тарифов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, возмещение за счёт Субсидии затрат на приобретение услуг добровольного страхования автотранспортных средств не соответствует целям предоставления Субсидии, требованиям Правил предоставления субсидий и Перечня, в связи с чем является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Однако, несмотря на отнесение получателем Субсидии расходов на приобретение полисов КАСКО на статью затрат «Затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения, связанные с обращением с РАО (управление предприятием)», они таковыми не являются и относятся к страхованию имущества. При этом Правилами предоставления субсидий и Перечнем предусмотрено возмещение затрат только на обязательное страхование имущества и ответственности в пределах страховых тарифов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к которым затраты на приобретение услуг добровольного страхования автотранспортных средств не относятся.

Согласно пункту 4.1. Соглашения Госкорпорация «Росатом» обязана обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

Пунктом 4.1.2. Соглашения установлена обязанность Госкорпорации «Росатом» осуществлять проверку представляемых получателем Субсидии документов, указанных в    п. 3.1.2 Соглашения, а именно документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия, а также иных документов, в том числе отчётов и перечней документов, на их соответствие Правилам предоставления субсидий.

Пунктом 27 Правил предоставления субсидий и пунктом 4.1.6. Соглашения установлено, что Госкорпорацией «Росатом» осуществляется обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии.

В соответствии с п. 29 Правил предоставления субсидий Госкорпорацией «Росатом» осуществляется контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидии.

Согласно пункту 4.1.7. Соглашения Госкорпорации «Росатом» обязана в случае выявления фактов нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Правилами предоставления субсидий и Соглашением, направлять ее получателю требование об обеспечении возврата соответствующих средств в федеральный бюджет. Кроме того, пунктом 4.2.1. Соглашения закреплено право Госкорпорации «Росатом» принимать решение об изменений условий Соглашения.

Однако, несмотря на предъявление наименование организации» к возмещению не предусмотренных Правилами предоставления субсидий и Перечнем фактических расходов на приобретение услуг добровольного страхования автотранспортных средств, фио имеющимися полномочиями и правами не воспользовался и утвердил отчёты  7 и  9, что повлекло возмещение за счет Субсидии затрат, не предусмотренных Правилами предоставления субсидий и Перечнем, то есть нецелевое использование средств федерального бюджета.

Данные действия заместителя директора по государственной политике в адрес, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом» фио квалифицированы судом первой инстанции по  ст. 15.14 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность фио, как должностного лица Госкорпорации «Росатом», подтверждены доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; Соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии наименование организации на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами от дата  C.4s.811.20.19.1023; отчётами  7 и  9 об осуществлении затрат на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет Субсидии, за июль и дата; перечнями документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счёт Субсидии наименование организации, за июль и дата; платёжными поручениями от дата  683880, от дата  18800; письмами наименование организации» в Госкорпорацию «Росатом; контрактом от дата  0573100002519000035_246316, заключённым с наименование организации; контрактом от дата  Ц-РВ/ИФ-13-148/18, заключённым с адреснаименование организации; полисами КАСКО серии ССНТ  112649, 112650, 112648, 112652, 112647; информацией, представленной Госкорпорацией «Росатом» по запросу Счётной палаты Российской Федерации от дата  ЗИ09/1-03-92/09/1-03дсп; информацией, представленной Госкорпорацией «Росатом» в Счётную палату Российской Федерации письмом от дата  1-3/26556-дсп; иными материалами.

Представленные доказательства обоснованно признаны судьёй допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьёй районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Выводы о виновности фиоА в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у фио имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него  меры по их соблюдению.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины фио в его совершении.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене постановления должностного лица и судебного акта, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтённых судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств в выгодном для лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вменённого ему правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено фио, как должностному лицу Госкорпорации «Росатом», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учётом факта совершения им административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, личности виновного, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями,  является минимальным.

Бремя доказывания по делу судом первой инстанции распределено верно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу фио, материалы дела не содержат.

Порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по государственной политике в адрес, ОЯТ и ВЭ ЯРОО наименование организации фио, паспортные данные, оставить без изменения, жалобу фио  без удовлетворения.

 

Судья 

Московского городского суда                                                                  фио 

05-1885/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 22.03.2021
Ответчики
Абрамов Александр Анатольевич
Другие
Счетная Палата РФ
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Варанкина Ю.С.
Статьи

Ст. 15.14

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.03.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
23.11.2020
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее