Дело № 5-261/21
Дорогомиловский районный суд адрес
адрес
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес | дата |
Судья Дорогомиловского районного суда адрес фио, с участием фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, холостого, с высшим образованием, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
фио совершил участие в несанкционированном митинге и шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах:
дата примерно в время по адресу: адрес, был задержан гражданин фио, который находился в толпе граждан (около 500 человек), скандирующих тематические лозунги, принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном, как митинг не согласованный с органами исполнительной власти, создавая помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, тем самым нарушил требований Федерального закона Российской Федерации от дата № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Статьей 2 данного Федерального закона закреплены основные понятия: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.
Согласно ответу, полученному из Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомления о проведении дата в адрес публичных мероприятий поступали от следующих граждан: адрес О., фио и фио, мероприятия не согласовывались, вышеуказанным гражданам надлежащим образом доведено, что в случае проведения публичного мероприятия, организаторы и иные участники могут быть привлечены к ответственности. Других Уведомлений о проведении дата в органы исполнительной власти адрес не поступало.
Таким образом, дата в время по адресу: адрес, гражданин фио, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, зная о несогласованности с органами исполнительной власти публичного мероприятия, в нарушение требовании статей 3, 4, 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» принял участие в несанкционированном митинге, повлекшим создание помех функционированию транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании фио свою вину в совершении указанного правонарушения не признал, утверждал, что в митинге не участвовал, встречался с другом, гулял на адрес.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата № 54-ФЗ).
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Положениями ст. 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Факт совершения административного правонарушения и виновность фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- рапортами сотрудников полиции, о том, что фио находился в толпе граждан (около 500 человек), сканирующих тематические лозунги, принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном как митинг, не согласованный с органом исполнительной власти, создавая помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть;
- объяснениями свидетелей фио, фио, согласно которым дата, согласно план-расчета, они находились на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности, по адресу: адрес. Примерно с время по указанному адресу стала собираться группа граждан в количестве около 500 человек, скандирующих тематические лозунги, создавая помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. Гражданам посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками органов внутренних дел было неоднократно разъяснено, что участие в митинге без согласования с уполномоченным органом при Правительстве адрес запрещено. В случае продолжения противоправных действий (участия в несанкционированном митинге, шествии, пикетирования) при необходимости, к ним будет применена физическая сила, с дальнейшим доставлением в территориальный отдел полиции. В составе указанной группы граждан находился гражданин, в последствии оказавшийся фио, который на законные требования сотрудников полиции, находящихся на службе по охране общественного порядка, не реагировал и продолжал участие в публичном мероприятии, квалифицированном как митинг, не согласованный с органами исполнительной власти, создавая помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. Примерно в время фио задержан за нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что уведомления о проведении дата в адрес публичных мероприятий поступали от следующих граждан: адрес О., фио и фио, мероприятия не согласовывались, вышеуказанным гражданам надлежащим образом доведено, что в случае проведения публичного мероприятия, организаторы и иные участники могут быть привлечены к ответственности. Других Уведомлений о проведении дата в органы исполнительной власти адрес не поступало.
Протокол об административном правонарушении в отношении фио. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протокол содержит все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего, правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным суд не усматривает.
Доводы фио о том, что он административного правонарушения не совершал, в митинге он не участвовал, опровергаются материалами дела и расцениваются судом, как позиция защиты лица, привлекаемого к ответственности, как на стадии составления протокола, так и в судебном заседании. Указанные доводы в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, не нашли подтверждения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах сотрудников полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях фио имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Отягчающих либо смягчающих обстоятельств по делу не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить фио административное наказание в виде административного ареста, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и иные меры административного воздействия будут не эффективны.
Наличие ограничений предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП к назначению наказания в виде административного ареста судом не установлены, доказательств, свидетельствующих о наличии указанных ограничений суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 8 (восемь) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания фио – с время дата.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья фио