Постановление о назначении административного наказания от 14.11.2022 по делу № 7-19661/2023 от 07.08.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

город Москва                                                                                                   14 ноября 2022 года

 

Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4,
зал 220, дело об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса 
РФ об административных правонарушениях в отношении 

Копачевой ..., ...паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее к административной ответственности неоднократно привлекавшейся,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Копачева А.А. повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 - 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Так, она, будучи лицом, ранее привлеченным к административной ответственности вступившим в законную силу постановлением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 марта 2022 года по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вступившим в законную силу постановлением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 21 апреля  2022 года по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 24 сентября 2022 года в 18 час. 15 мин. по адресу: адрес (Парк Зарядье) в составе группы граждан в количестве более 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги тематического содержания, т.е. добровольно приняла участие в массовой акции в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

В судебное заседание Копачева А.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не просила.

Защитник Сотников Д.В. в судебное заседание явился, вину Копачевой А.А. не признал, пояснил, что Копачева А.А. никаких противоправных действий не совершала; в отдел полиции не был допущен защитник; рапорта и письменные объяснения сотрудников полиции нельзя признать допустимыми доказательствами, так как они идентичны по своему содержанию; в материалах дела отсутствуют фото-видеофиксация вменяемого Копачевой А.А. нарушения.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Копачевой А.А.

Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года  1618-О, от 24 октября 2013 года  1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9 и 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст. 5.38 и 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Обязанность выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) возложена на участника публичного мероприятия п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ.

Несоблюдение (нарушение) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ, в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, охватывается диспозицией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

Соответствующая правовая позиция выражена в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».

Факт совершения Копачевой А.А. указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2022 года ЮЗАО  0766685, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;

- протоколом от 24 сентября 2022 года ЮЗАО  0207503 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- рапортом командира отделения 1 роты 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Захарова В.А. и его письменными объяснениями от 24 сентября 2022 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Копачевой А.А. административного правонарушения;

- рапортом полицейского кавалериста 1 роты 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Филатова Д.С. и его письменными объяснениями от 24 сентября 2022 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Копачевой А.А. административного правонарушения;

- протоколом от 24 сентября 2022 года ЮЗАО  0146840 об административном задержании;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы от 23 сентября 2022 года  21-19-6085/22, согласно которому уведомления о проведении 24 сентября 2022 года публичных мероприятий в органы исполнительной власти города Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось.

- сведениями из ИБД-Р и справкой на физическое лицо, согласно которым ранее 23 марта 2022 года, 21 апреля  2022 года, Копачева А.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения об уплате назначенных наказаний в виде штрафов отсутствуют;

- постановлением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 27 июля 2022 года,  о привлечении Копачевой А.А. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Постановление вступило в законную силу 27 июля 2022 года;

- постановлением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 21 марта 
2022 года о привлечении Копачевой А.А. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Постановление вступило в законную силу 25 мая  2022 года.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод защитника об отсутствии в действиях Копачевой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что никаких противоправных действий она не совершала, нельзя признать состоятельным, поскольку он опровергается совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортами, а также письменными объяснениями командира отделения 1 роты 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Захарова В.А. и полицейского кавалериста 1 роты 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Филатова Д.С., являвшихся непосредственными очевидцами происходивших событий, из которых следует, что Копачева А.А. в составе группы граждан в количестве более 500 человек приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти города Москвы, несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжала принимать участие в нем, скандируя при этом лозунги тематического содержания. Оснований усомниться в относимости, допустимости и достоверности данных доказательств не имеется.

Равным образом не может быть принят во внимание довод защитника о том, что в материалах дела отсутствуют фото-видеофиксация вменяемого Копачевой А.А. нарушения, поскольку нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрен определенный перечень доказательств по делу, а имеющиеся доказательства являются достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Копачевой А.А.

Ссылка на недопустимость рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции, имеющихся в материалах дела, несостоятельна.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Рапорты составлены полицейскими 1 СПП ГУ МВД по г. Москве Захаровым В.А. и Филатовым Д.С. в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями Закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.

Письменные объяснения указанных лиц также отвечают критерию допустимости, так как они получены в соответствии с требованиями закона, после предупреждения Захарова В.А. и Филатова Д.С. об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, и подтверждаются исследованными в судебном заседании другими письменными доказательствами, перечисленными выше.

Указание на идентичность по содержанию рапортов и письменных объяснений свидетелей Захарова В.А. и Филатова Д.С., не может быть принято во внимание, так как тождественность указанных в них обстоятельств свидетельствует об одних и тех же событиях публичного мероприятия.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах и письменных объяснениях сотрудников полиции сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Копачевой А.А. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и выявили административное правонарушение, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ссылку о не допуске в отдел полиции защитника нельзя признать состоятельной, так как в материалах дела нет сведений о наличии у Копачевой А.А. на момент её доставления в отдел полиции и составления в отношении неё протокола об административном правонарушении (24 сентября 2022 года) защитника с оформленными в порядке ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях полномочиями (представлен ордер от 26 сентября 2022 года), кроме этого, соответствующих ходатайств в порядке ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ею не заявлялось.

Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину 
Копачевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 
ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Копачевой А.А., которая ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Копачеву ... признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ОМВД района Южное Бутово, ИНН: 7727060703, КПП: 772701001, р/с: 03100643000000017300, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, КБК: 18811601201019000140, БИК: 004525988, ОКТМО: 45909000, УИН: 18880477220007666851.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Зюзинский районный суд города Москвы.

Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                    .. ░░░░░░░

7-19661/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 13.09.2023
Ответчики
Копачева А.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее