Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0861/2020 от 23.06.2020

 5-861/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2020 года                                                                           г. Москва

 

Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной Л.И.,

расположенный по адресу: г.  Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 39А,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении: 

 

К* А* А* о*, *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

 

У С Т А Н О В И Л:

 

К* А* А* о*, являясь иностранным гражданином, 22 июня 2020 года в 12 час. 00 мин., находясь по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13, осуществлял трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Ерощевой Надежды Игоревны в качестве администратора, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке не требующим получения визы и не имеющим разрешения на работу либо патента в городе  федерального значения Москве, ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в нарушении п.4, п.4.2 ст.13 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На момент проверки К* А* А* о* осуществлял контроль за работой персонала в магазине «Дисконт центр одежда и обувь», по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13.

В судебном заседании К* А* А* о* обстоятельства правонарушения не признал, пояснил, что пришел в данный магазин навестить родственника.

Заслушав К* А* А* о*, исследовав материалы, суд находит его вину в совершении административного правонарушения установленной, которая подтверждается: 

- протоколом по делу об административном правонарушении от 22 июня 2020 года в отношении К* А* А* о*;  

- рапортами сотрудников полиции о том, что 22 июня 2020 года на основании распоряжения руководителя была проведена выездная проверка по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13, где был выявлен гражданин Республики Азербайджан К* А* А* о*, который работал в качестве администратора;

- письменными объяснениями К* А* А* о*;

- распоряжением о проведении проверки от 22 июня 2020 года  107 по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13;

- протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей к протоколу осмотра от 22 июня 2020 года;

- сведениями из базы данных ЦБДУИГ в отношении К* А* А* о*, где содержатся сведения о том, что он не имеет разрешение на работу либо патент в г. Москве и иными материалами. 

- сведениями из базы данных ЦБДУИГ о наличии у К* А* А* о*, разрешения на временное проживание в Российской Федерации до 01.12.2021 года выданное УВМ УМВД по Калужской области; иными материалами. 

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

У суда не имеется оснований сомневаться в исследованных доказательствах, поскольку они получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченными на то лицами, в рамках имеющейся у них компетенции.

Оценивая показания К* А* А* о* в судебном заседании о том, что он трудовую деятельность не осуществлял, суд находит их неубедительными, опровергающимися совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе письменными объяснениями привлекаемого лица от 22 июня 2020 года.

При таких обстоятельствах, утверждение К* А* А* о* о том, что трудовую деятельность в качестве администратора он не осуществлял, является несостоятельным, оснований не доверять первоначальным объяснениям привлекаемого лица не имеется.

 

Действия К* А* А* о* суд квалифицирует как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу по специальности, - по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела, согласно сведениям АС ЦБДУИГ, с 01 декабря 2018 года по 01.12.2021 года К* А* А* о* разрешено временное проживание на территории Калужской области. Также, как следует из пояснений К* А* А* о*, он заключил брак с гражданкой Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права К* А* А* о*  на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г.  11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г.  4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Приведенные выше обстоятельства, в совокупности с материалами дела позволяют сделать вывод о прочности социальной связи К* А* А* о* в стране пребывания. Выдворение К* А* А* о* за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г.  1-П и от 14 февраля 2013 г.  4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что наказание К* А* А* о* следует назначить без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать К* А* А* о* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Бабушкинский районный суд г. Москвы.

 

 

       Судья                                                                                 Л.И. Воронина

 

 

 

 

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве) л\с 04731399310, КПП 770701001, ИНН 7707089101, Код ОКТМО 45382000, номер счета 40101810045250010041 Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 18811640000016022140 ОКТМО 45382000, УИН 18891779990741602049.

 

05-0861/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 04.07.2020
Ответчики
Казимов А.А.О.
Суд
Бабушкинский районный суд
Судья
Воронина Л.И.
Статьи

Ст. 18.10, Ч.2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.06.2020
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее