Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 30.08.2021 по делу № 12-2712/2021 от 14.07.2021

Дело № 12-2712/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                        30 августа 2021 года

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

с участием Кобзевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобзевой Е.С. на постановление ст. эксперта (контролера) 5-го отдела УКПП МГПТ ГКУ адрес «Организатор перевозок» № 0882875 от 06 июля 2021 года в отношении Кобзевой Екатерины Сергеевны,

 

установил:

 

указанным постановлением фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

Не согласившись с названным постановлением, Кобзевой Е.С. подана жалоба, в соответствие с доводами которой обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным ввиду отсутствия в её (заявителя) действиях события и состава вмененного правонарушения, чрезмерной суровости назначенного наказания, в связи с чем постановление должностного лица просит отменить. 

фио в судебное заседание явилась, жалобу по изложенным в ней доводам поддержала.

Судья, выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Часть 2 с. 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),  на основании пункта 1 которого, на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ (в редакции Указа от 07 мая 2020 года N 55-УМ) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) (в редакции Указа Мэра Москвы от 22 июня 2020 года).

При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 06 июля 2021 года в 16 час. 13 мин. по адресу: адрес, фио в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находилась в трамвае, следовавшему по маршруту 46, бортовой номер 31319, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Указанными действиями фио совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.

Данные обстоятельства подтверждены постановлением о привлечении Кобзевой Е.С. к административной ответственности, а также фото и видеофиксацией события административного правонарушения, на которой запечатлена фио без средств индивидуальной защиты органов дыхания. 

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

Таким образом, действия Кобзевой Е.С., вопреки доводам жалобы, обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям заявителя, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и виновности заявителя в его совершении.

Рассматривая доводы заявителя об отсутствии в её действиях события и состава вмененного правонарушения, следует отметить, что они опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, приведенных выше, оснований не доверять которым не имеется, учитывая, что  в судебном заседании фио не отрицала факт своего нахождения в трамвае без средств индивидуальной защиты органов дыхания, пояснив, что забыла надеть маску, проехав таким образом одну трамвайную остановку, после чего была замечена контролерами ГКУ «Организатор перевозок».

Высказанные в судебном заседании утверждения заявителя о нарушении процессуальных прав своего объективного подтверждения также не нашли, поскольку при вынесении обжалуемого постановления, исходя из представленной суду видеозаписи, заявителю разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ; каких-либо заявлений либо замечаний относительно изложенных в постановлении обстоятельств от Кобзевой Е.С. не поступило. 

Таким образом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа в размере сумма Кобзевой Е.С. назначено в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, степени вины привлеченного к административной ответственности лица, его имущественному и финансовому положению.

Приведенные в жалобе доводы о раскаянии заявителя в содеянном и добровольном прекращении противоправного поведения, а также о молодом возрасте и отсутствии источника дохода, не являются основанием для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, действия режима повышенной готовности.

Доказательств невозможности исполнения заявителем назначенного наказания суду не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела наложенный на заявителя административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 

решил:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 5-░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № 0882875 ░░ 06 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30 ░░░░ ░░.

 

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░ 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2712/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Кобзева Е.С.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Короткова Е.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.08.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее