Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 15.01.2021 по делу № 7-10078/2021 от 06.07.2021

РЕШЕНИЕ 

 

г. Москва 15 января 2021 года

 

Судья Дорогомиловского районного суда г. Москвы Таланина Г.Н., с участием Чудиновских А.О., его представителя по доверенности Колчина А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чудиновских А.О. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) Селиверстова Е.В. №З-669/20 от 23 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч3 ст14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении генерального директора ООО "Жилищно-коммунальные технологии" Чудиновских А.О.,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением №З-669/20 заместителя начальника Мосжилинспекции 23.06.2020 года генеральный директор ООО "Жилищно-коммунальные технологии" Чудиновских А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч3 ст14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

С указанным постановлением Чудиновских А.О. не согласился подав жалобу в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, просит об отмене постановления, и прекращении производства по делу ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание Чудиновских А.О. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель по доверенности Колчин А.Э. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, также пояснил, что срок давности для юридических лиц исчисляется 2 месяцами.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч3 ст14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года  1110, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются в том числе требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В подпункте "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией и осуществлением расчетов за коммунальные услуги.

Таким образом, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами прямо предусмотрено, что наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, является грубым нарушением лицензионных требований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч3 ст14.1.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, установлено, что в соответствии с п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 336-ПП в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Мосжилинспекции государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Москвы от 21 января 2015 года N 29-ПП, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (уст.

Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170), Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, подпунктов "а, б" статьи 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ, согласно п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 на основании обращений №МЖИ-05-7365/20 от 04.03.2020 года, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в части расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, были выявлены следующие грубые нарушения.

 В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416), управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией и осуществлением расчетов за коммунальные услуги.

Установлено, что в нарушении установленных законодательством правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсрснабжения в целях        обеспечения предоставления        в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с п. 4.1. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014г. №1110) к перечню грубых нарушений относится: нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения (исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ), в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем. 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом; Так, по состоянию на 25.03.2020 у управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающее 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом, а именно решениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2019 по делу № А40-84617/2019 и от 17.12.2019 по делу № А40-277449/2019 установлена задолженность Общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» перед АО «Мосводоканал» по договорам за холодное водоснабжение и водоотведение в рамках Договоров от 29.02,2016 № 241235, от 29.02.2019 № 241234. за период с 01,04.2018 по 30.11.2019г.. в размере 1 039 298,43 рублей, что превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. что является грубым нарушением лицензионных требований. При этом общая задолженность по данным договорам составляет 2 709 409, 41 рублей, за период оказания услуг с 01.04.2018 по 30.11.2019г.

Данные факты свидетельствуют о нарушении ч.2.3 ст.161, ч. 2 ст.162, п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, п. 51 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011  99-ФЗ, пп.4 пп постановления Правительства РФ от 15.05.2013  416, п.п, «д» п.4.1 постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110.

Таким образом, действия генерального директора ООО " ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ " Чудиновских А.О. квалифицированы по ч3 ст14.1.3 КоАП РФ, верно. 

Факт совершения ООО " ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ " административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно: копиями телеграмм; письмом о проведении внеплановой проверки; справкой о задолженности; справкой о расчетах; копией решения Арбитражного суда города Москвы от 09.12.2019 года; копией договора №241235 от 29.02.2016 года; сведениями о водопроводных водах и выпусках; копией договора №241234 от 29.02.2016 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки №РЛ-З-00286 от 05.03.2020 года; актом проверки; копией лицензии; копией квалификационного аттестата; копией приказа №2 от 27.10.2015 года; копией паспорта; копией выписки из ЕГРЮЛ; копией договора управления многоквартирным домом №5/17 от 22.06.2017 года; копией устава; протоколом №З-669/20 об административном правонарушении от 27.03.2020 года, в отношении генерального директора ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" Чудиновских А.О. по ч3 ст14.1.3 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Законовнарушение которых вменяется обществу, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, с протоколом он ознакомлен, копия протокола для сведения ему вручена на руки, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"  Чудиновских А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч3 ст14.1.3 КоАП РФ. 

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа, так как направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом Мосжилинспекции при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины генерального директора ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" Чудиновских А.О. в совершении описанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат. 

При назначении наказания должностное лицо учел характер совершённого им административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, личные данные, и назначил минимальное наказание (100 000 руб.), предусмотренное санкцией ч3 ст14.1.3 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

В соответствии с общим правилом ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Следовательно, при длящемся правонарушении противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и длится до прекращения деяния самим правонарушителем либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Правонарушение, вменяемое заявителю, является длящимся, поскольку оно выражается в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении лицензионных требований (наличие задолженности), соответственно срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению с момента обнаружения уполномоченным органом указанного факта.

С учетом изложенного прихожу к обоснованному выводу, что срок давности привлечения заявителя подлежит исчислению с даты выявления правонарушения административным органом, то есть составления акта проверки.

Таким образом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░.░. №░-669/20 ░░ 23 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

 

 

7-10078/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 27.08.2021
Ответчики
Чудиновских А.О.
Другие
Государственная жилищная инспекция
Суд
Московский городской суд
Судья
Скащенко Ю.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.08.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее