Постановление о назначении административного наказания от 20.02.2021 по делу № 7-4408/2021 от 26.03.2021

 5-117/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                            дата

 

Судья Лефортовского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Лушиной Е.В., паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении ранее в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из протокола об административном правонарушении и представленных  материалов усматривается, что дата в период с время по время по адресу: адрес фио в нарушение требований Федерального закона от дата N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в составе группы граждан в количестве не менее 2000 человек в публичных мероприятиях в форме митинга и шествия, не согласованных с органами исполнительной власти Москвы, прошедшем в период времени с время до время по адресу: адрес, создавала помехи движению пешеходов и транспорта, перекрывая пешеходные тротуары и проезжую часть, при этом выкрикивала лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное           ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание фио не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права фио, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, а также на личное участие в рассмотрении дела, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие фио     

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Совершение фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от дата  0553641, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;

- рапортом начальника конвоя ПОиКПО ГУ МВД России по адрес фио и его письменными объяснениями от дата, полученными с соблюдением требований ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения;

- письменными объяснениями от дата сотрудника полиции фио, полученными с соблюдением требований         ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения;

- протоколом от дата  0130500 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом от дата  0141994 об административном задержании;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата  21-19-136/21, согласно которому уведомления о проведении дата массовых публичных мероприятий в центральной части города, в том числе по адресам: Москва, адрес, адрес, адрес, адрес и прилегающей к ним территории в органы исполнительной власти адрес не поступали, их проведение не согласовывалось.

Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ являются относимыми, допустимыми, достоверными и их совокупность достаточной для квалификации действий фио по  ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 2 названного Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым названный Федеральный закон признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4): в том числе обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предварительное уведомление, с тем, чтобы довести до их сведения необходимую информацию о планируемом публичном мероприятии (пункт 7 статьи 2, часть 3 статьи 7).

Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом адрес от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в установленных случаях и в сроки. Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления рассматривают уведомление и проверяют возможность проведения публичного мероприятия в указанные в нем время, месте, а также с учетом условий проведения в целях недопущения нарушения общественного порядка и общественной безопасности, обеспечения прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, бесперебойного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, и физкультурно-спортивных организаций, коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения. Таким образом, закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции).

Таким образом, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников и рассмотрение указанного уведомления, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, не принимающих в них участие.

В соответствии с п. 2 Указа Мэра Москвы от дата  12-УМ (с последующими дополнениями и изменениями) "О введении режима повышенной готовности" запрещено проведение на территории адрес спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий. Данный пункт Указа Мэра действовал на территории адрес на период дата.

Таким образом, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона N 54-ФЗ).

Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Из материалов дела следует, что фио приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, не согласованном с органом исполнительной власти адрес, о чем она была уведомлена сотрудниками полиции, выкрикивала лозунги тематического характера, при этом на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, продолжая свое участие в митинге, тем самым нарушила возложенные на нее Законом обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.

О том, что фио была проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия следует из представленных в материалах дела доказательств, в том числе, рапорта и протокола по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, фио, зная о несогласованности публичного мероприятия в форме митинга и шествия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, мешая движению пешеходов и проезду транспорта, в связи с чем, ее действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного           ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и правомерности составления протокола об административном правонарушении, поскольку фио совершила участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия не согласованном с органом исполнительной власти адрес, повлекшем создание помех движению пешеходов и транспортных средств.

При назначении административного наказания в соответствии с            ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении фио, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить фио административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Лушину Е.В. виновной в                     совершении административного правонарушения, предусмотренного                                ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10`сумма

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: У***.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения ил ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░                                                                                          ░░░

 

 

 

 

1

 

7-4408/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 30.03.2021
Ответчики
Лушина Е.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее