Дело № 5-379/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
адрес 01 февраля 2021 года
Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шассаева О.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Андреева Владислава Романовича, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, фактическое место жительство по адресу: адрес, неработающего, холост, детей нет, ранее к административной ответственности не привлекался,
У С Т А Н О В И Л :
31.01.2021 г. инспектором УУП отдела МВД России по адрес лейтенантом полиции фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, из которого следует, что 31.01.2021 г. в период с 12 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. в центральной части адрес состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 3 000 человек, одним из участников которого являлся гражданин Андреев В.Р.
Уведомлений о проведении публичных массовых акций 31.01.2021 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось.
В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» 30.01.2021 года на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф) в разделе «Новости» размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия 31.01.2021 года в центральной части адрес не санкционировано и участие в нем незаконно.
Кроме того, 31.01.2021 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 31.01.2021 года на адрес и участие в нем незаконно.
В месте с тем, 31.01.2021 года в 15 час. 00 мин., гражданин Андреев В.Р., находясь по адресу адрес, в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Свободу навальному!», «Позор!», и т.д. то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (адрес, адрес, адрес, адрес), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КРФобАП
Андреев В.Р. в суд доставлен, вину не признал, указывая, что в массовом мероприятии 31.01.2021 г. принял участие сознательно и добровольно, поскольку не согласен с властью. Выражал свою гражданскую позицию. Знал, что мероприятие является несогласованным и незаконным. В дальнейшем будет продолжать участвовать в массовых мероприятиях такого типа. В Москве проживает недавно на съемной квартире, занимается поиском работы.
Защитник фио просила суд, при назначении наказания, применить минимальную санкцию, дополнительно пояснив, что мероприятие, в котором принял участие Андреев В.Р., не успели согласовать. Просила учесть материальное положение фио
Выслушав Андреева В.Р., защитника фио, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Суд приходит к выводу, что совершение Андреевым В.Р. правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КРФобАП, установленным и доказанным, а его вина в совершении данного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 0030083 об административном правонарушении от 31.01.2021 года;
- рапортами сотрудников полиции фио и фио об обстоятельствах обнаружения правонарушения, а также их письменными объяснениями;
- протоколом № 0696257 от 31.01.2021 года об административном задержании;
- протоколом № 0734735 от 31.01.2021 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- справки ЗИЦ, ЦАСБ, согласно которым Андреев В.Р. в базах не значится;
- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций 31.01.2021 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось;
- иными письменными материалами дела.
Оснований не доверять письменным доказательствам и сомневаться в их достоверности у суда не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями закона и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется
На основании изложенного суд приходит к убеждению о доказанности вины фио в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку последний добровольно принял участие в несанкционированных митинге, демонстрации, шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, эти его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Андреев В.Р. признал, что осознано принял участие в митинге, выкрикивал лозунги, зная, что митинг несанкционированный и является не законным.
Таким образом, действия Андреев В.Р. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП правильно.
В данном случае характер совершенного правонарушения по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и его степень общественной опасности, личность правонарушителя, его семейное положение, его состояние здоровья, отсутствие обстоятельств, смягчающие и отягчающие административную ответственность, ранее к административной ответственности не привлекался, поскольку Андреев В.Р. не является лицом, в отношении которого в силу ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может применяться арест в качестве административного наказания, суд считает необходимым назначить Андрееву В.Р. наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.2 ч.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Андреева Владислава Романовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с 15 час. 00 мин. 31.01.2021 года.
Исполнение настоящего постановления поручить ОМВД по адрес.
Постановление в соответствии со ст.ст.30.1 – 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио
1