Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-12633/2017 от 06.09.2017

  Судья Смолина Ю.М.                                                                                      Дело 7-12633

 

РЕШЕНИЕ

 

08 сентября 2017г. судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по жалобе Хуторянской М.Ю. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 11 июля  2017 года, которым  Хуторянская  М.Ю.  признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в  размере 10000 (десять тысяч) рублей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06 июля 2017 года в отношении Хуторянской  М.Ю.  был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Таганский  районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, на которое подана жалоба Хуторянской М.Ю.  по доводам, изложенным в жалобе, в том числе указывая на нарушения норм процессуального права и материального права.

Хуторянская М.Ю. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует  имеющаяся в материалах дела телефонограмма. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Хуторянской М.Ю. не поступало, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,  нахожу возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Хуторянская М.Ю., будучи участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения пикетирования, а именно: 06 июля 2017 года в 16 час. 30 мин. Хуторянская М.А., находясь по адресу: г. Москва, <***>, приняла участие в пикетировании, проведение которого в нарушение п. 11 Указа Президента РФ от 09 мая 2017 года  202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» осуществлялось без уведомления органа исполнительной власти Москвы, при этом Хуторянская М.А. держала в руках плакат с надписью тематического содержания.

Обстоятельства совершения Хуторянской М.Ю. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- рапортами полицейских ОРППСП по Таганскому району г. Москвы Дробышева А.А., Коршунова В.И. и их письменными объяснениями от 06 июля 2017 года, согласно которым 06 июля 2017 года примерно в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, <***> ими была задержана Хуторянская М.Ю., которая в нарушение п. 11 Указа Президента РФ  202 от 09 мая 2017 года «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» проводила публичное мероприятие возле входа в УВД по ЦАО г. Москвы в форме одиночного пикета не согласованного с органами исполнительной власти в лице Мэрии г. Москвы и Префектуры ЦАО г. Москвы. При проведении пикета Хуторянская М.Ю. держала в руках плакат с надписью «<***>», чем привлекала внимание граждан. Тем самым гражданка Хуторянская М.Ю. нарушила Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Федеральный закон от 08 июня 2012 года  65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- ответами на запросы из Префектуры ЦАО г. Москвы от 10 июля 2017 года,
Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города
Москвы от 07 июля 2017 года;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное
правонарушение от 06 июля 2017 года;

- протоколом об административном задержании от 06 июля 2017 года;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено
существо правонарушения.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах суд обоснованно принял  во внимание рапорты  и объяснения сотрудников полиции  <***>,<***>, поскольку сведения, изложенные ими в рапортах  и объяснениях, последовательны и согласуются с письменными материалами дела.  Оснований для оговора Хуторянской  М.Ю.  у них судом не установлено. Сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.

Данные рапорты  и объяснения соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Хуторянской М.Ю. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст.28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматриваю.

Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.

Согласно ст.12 указанного Федерального закона комплексная программа мер по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.

Пунктом 11 данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.

Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.

Таким образом, действия Хуторянской М.Ю., принявшей 06.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии - пикете, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласиться с доводом о нарушении прав Хуторянской М.Ю., которая не была извещена судом  о времени и месте рассмотрения дела, не представляется возможным.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела имеется обязательство о явке  Хуторянской М.Ю. об извещении о времени и месте рассмотрения дела Таганским районным судом г. Москвы. Данное обязательство подписано собственноручно Хуторянской М.Ю.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, также  не являются основаниями  к отмене постановления судьи, так как они направлены на иное, неверное толкование норм. Административное наказание Хуторянской М.Ю. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи,  по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

        Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 11 июля 2017 года  в отношении Хуторянской М.Ю. оставить без изменения,  а жалобу -  без удовлетворения.

 

Судья Московского городского суда                                                                             И.П.Козлов

7-12633/2017

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 08.09.2017
Ответчики
Хуторянская М.Ю.
Суд
Московский городской суд
Судья
Козлов И.П.
Статьи

Ст. 20.2, Ч.5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.09.2017
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее