Р Е Ш Е Н И Е
адрес 20 февраля 2023 года
Судья Бутырского районного суда адрес Островский А. В., рассмотрев в судебном заседании жалобу №12-59/2023, в порядке главы 30 КоАП РФ, Степановой Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении №18810377226200180684, вынесенное 10 ноября 2022 года, инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, которым Степанова Татьяна Александровна, паспортные данные, зарегистрирована по адресу: адрес, водительское удостоверение 4519650674, выдан 01.04.2020 года, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
У С Т А Н О В И Л:
10 ноября 2022 года инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении №18810377226200180684, согласно которому 29 октября 2022 года в 09 часов 20 минут по адресу: адрес, МКАД 86 км. внешняя сторона, водитель транспортного средства ЮТОНГ ZK61222H9, г.р.з. Н238ЕВ799, Степанова Т.А. во время организационной перевозки внесла корректировки в список детей в случае их неявки, тем самым нарушила п.14 Постановления Правительства №1527 от 23 сентября 2020 года. В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ Степанову Т.А. привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Степановой Т.А. подана жалоба на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Представитель Степановой Т.А. по доверенности в лице фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержала, просила суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении Степановой Т.А., выслушав доводы жалобы представителя заявителя, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 4 статьи 12.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за Организованную перевозку группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.
Согласно п. 22.6 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
Правила организованной перевозки детей автобусами утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.
Однако в соответствии с п. 14 Правил организованной перевозки детей автобусами ответственным за рассаживание детей в салоне, а также за нахождение детей во время движения пристегнутыми ремнями безопасности является назначенный сопровождающий группы, а не водитель автобуса.
Также согласно п.14 Постановление правительства №1527 от 23 сентября 2020 года в случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
Из материалов дела следует, что 29 октября 2022 года в 09 часов 20 минут по адресу: адрес, МКАД 86 км. внешняя сторона, водитель транспортного средства ЮТОНГ ZK61222H9, г.р.з. Н238ЕВ799, Степанова Т.А. во время организационной перевозки внесла корректировки в список детей в случае их неявки, тем самым нарушила п.14 Постановления Правительства №1527 от 23 сентября 2020 года. В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ Степанову Т.А. привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Действия Степановой Т.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Степановой Т.А. подтверждены доказательствами, протоколом по делу об административном правонарушении от 29 октября 2022 года, и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Степановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Степановой Т.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения Степановой Т.А. в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
При решении вопроса о виновности Степановой Т.А. в совершении административного правонарушения именно на нее возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, должностному лицу административного органа не представлены доказательства того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 14 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2020 года N 1527, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Степановой Т.А. имелась.
Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица.
Доводы заявителя о том, что в ее действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, так как сотрудникам ГИБДД были представлены все списки, которые на момент проверки были в наличии, однако суд относится к данным доводам критически, поскольку в материалах дела представлен список учащихся и родителей, однако сведений или пометок о том, что кто-то не явился в списке нет.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Степановой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ.
Довод жалобы о признании административного правонарушения малозначительным, судом отклоняется .
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения Степановой Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения Степановой Т.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах дела нет, и в поданной жалобе не содержится.
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения у должностного лица и судьи районного суда не имелось.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено Степановой Т.А. должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление №18810377226200180684, вынесенное 10 ноября 2022 года, инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, которым Степанова Татьяна Александровна, паспортные данные, зарегистрирована по адресу: адрес, водительское удостоверение 4519650674, выдан 01.04.2020 года, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма - оставить без изменения, жалобу Степановой Т.А. - без удовлетворения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим такое постановление в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии судебного решения.
Судья А.В. Островский