Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-16614/2022 от 24.09.2022

Дело  5-2026/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

адрес                                                                                   22 сентября 2022 года

Судья Останкинского районного суда адрес фио, с участием фио и его защитника фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Новожилова Константина Вячеславовича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, холостого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,

У С Т А Н О В И Л:

Новожилов К.В. совершил участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

21.09.2022 г. в 20 час. 00 мин. по адресу: адрес, Новый Арбат, адрес, находясь в группе граждан не более 339 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга выкрикивал лозунги «Нет войне!», привлекая внимание граждан и средства массовой информации, а так же создавал помехи движению пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия к объектам инфраструктуры, автобусным остановкам, подземным и наземным пешеходным переходам, к станции метро «Арбатская»  ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге, чем нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Новожилов К.В. явился, вину в совершении административного правонарушения  не признал, суду пояснил, что находился в центральной части адрес с целью прогулки со своей тетей, участия в публичном мероприятии не принимал, лозунги не скандировал, помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов не создавал.

 Защитник поддержал позицию привлекаемого, указывая на недоказанность факта совершенного административного правонарушения, просил прекратить дело в в связи с отсутствием события и состава правонарушения, в случае отказа в таковом назначить наказание, не связанное с арестом.

В ходе судебного заседания допрошен свидетель фио, которая пояснила, что осматривая достопримечательности с племянником, тот стал отвечать прессе о его задержании это было в конце митинга

Выслушав привлекаемого и его защитника, показания свидетеля, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности  соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 6 ч. 1 Федерального закона от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Вина Новожилова К.В. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом СВ  0511950 об административном правонарушении от 21.09.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину фио правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Новожилову К.В., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлена, с протоколом не согласился, копия его вручена Новожилову К.В. на руки, о чем имеются собственноручные подписи фио все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 1-3);

- протоколом СВ  0116770 об административном задержании от 22.09.2022 г., согласно которому Новожилов К.В. задержан 21.09.2022 г. в 21 час. 15 мин. (л.д. 4);

- рапортами полицейских 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио от 21.09.2022 г., согласно которым 21.09.2022 г. в 20 час. 00 мин. по адресу: адрес, Новожилов К.В., находясь в группе граждан не более 339 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга выкрикивал лозунги «Нет войне!», привлекая внимание граждан и средства массовой информации, а так же создавал помехи движению пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия к объектам инфраструктуры, автобусным остановкам, подземным и наземным пешеходным переходам, к станции метро «Арбатская»  ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге. Впоследствии Новожилов К.В. был доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 6-7);

- письменными объяснениями свидетелей фио, фио от 21.09.2022 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 8-9);

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно уведомления о проведении 21.09.2022 г. публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали (л.д. 20).

Одновременно с этим суд обращает внимание, что в установочной части протокола об административном правонарушении допущена ошибка в части отчества привлекаемого лица, а именно, вместо «Вячеславович» указано «Вчеславович», что суд считает технической ошибкой, поскольку как следует из описательной части протокола об административном правонарушении, а также иных материалов, представленных в адрес суда, и исследованных в судебном заседании, в том числе паспорта гражданина РФ на имя привлекаемого, указанные материалы и протокол составлены в отношении Новожилова Константина Вячеславовича.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому, данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Доводы Новожилова К.В. о том, что он не принимал участие в публичном мероприятии, лозунги не скандировал, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами по делу, в том числе объяснениями свидетелей  сотрудников полиции об обратном.

Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий фио в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Установив, что Новожилов К.В. принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с органами исполнительной власти, что недопустимо, о незаконности участия в таком публичном мероприятии он неоднократно была проинформирована сотрудниками полиции, однако, продолжал принимать в нем участие в группе граждан, в ходе проведения которого скандировались лозунги тематического содержания, создавались помехи для движения пешеходов и транспортных средств, полностью перекрывались пешеходные тротуары и проезжая часть, ограничивался доступ к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Новожилова К.В. о том, что он помех движению пешеходов и транспортных средств не создавал, на проезжую часть не выходил, признаются судом несостоятельными в силу следующего.

Оценивая показания свидетеля фио, суд относится к ним критически, принимая во внимание, что как указывает сам свидетель, последняя состоит в дружеских отношениях с привлекаемым, что указывает на ее заинтересованность в исходе дела, а кроме того показания указанного свидетеля опровергаются совокупностью исследуемых по делу доказательств.

При этом суд не находит оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, поскольку вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

На основании абзаца 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию транспортной инфраструктуры, и движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие Новожилов К.В., и наступившими последствиями в виде помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры, существенным по данной категории дел является участие в несанкционированном публичном мероприятии (то есть само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник), которое повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения фио от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности фио в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При назначении Новожилову К.В. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности фио, его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о необходимости назначения Новожилову К.В.  наказания в виде административного ареста в пределах, предусмотренных санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, что соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Обстоятельств, установленных ст. 3.9 КоАП РФ, по которым данный вид наказания не может быть применен к Новожилову К.В., при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Новожилова Константина Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Срок отбывания наказания исчислять с момента задержания  21 сентября 2022 года с 21 час 15 минут.

Конвоирование Новожилова Константина Вячеславовича в спецприемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке возложить на начальника ОМВД России по адрес.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                             Е.В. Вавилова

 

 

1

 

7-16614/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 24.09.2022
Ответчики
Новожилов К.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.09.2022
Постановление о назначении административного наказания
24.09.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее