Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0338/2023 от 13.09.2023

Адм.д. 5-0338/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                   13 сентября 2023 года

 

Коптевский районный суд адрес,

расположенный по адресу: адрес и фио, д. 31, корп. 2,

в составе судьи Петровой Алёны Германовны,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 

Каурова Сергея Викторовича, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес Насыри, д. 4, кв. 65,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кауров С. В. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно:

21 сентября 2023 года в 11 часов 15 минут по адресу: адрес, управлял автомашиной «Инфинити FX50», регистрационный знак ТС, установлено, что он не исполнил законное требование сотрудника полиции предъявить стекла для замера светопропускаемости, привел в действие устройство (с пульта), позволяющее измерять степень светопропускаемости передних боковых стекол, до производства замеров.

В судебное заседание Кауров С. В. явился, вину свою полностью признал, не отрицал наличие у него тонировки на передних боковых стеклах в момент остановки сотрудниками ГИБДД. Указал, что растерялся и поэтому не понял требования сотрудников ГИБДД.

Обстоятельства совершения указанного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 12 сентября 2023 года, согласно которому Кауров С. В. нарушил ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП Российской Федерации, который Кауров С. В. не оспаривал в судебном заседании, подписал его; ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1);

- рапортом сотрудника полиции от 12 сентября 2023 года, согласно которому Кауров С. В. отказался выполнить требования сотрудника полиции (л.д. 2);

- копией водительского удостоверения фио и СТС, а также сведениями о привлечении многократно к административной ответственности фио и карточкой водительского удостоверения (л.д. 3-4, 5-11);

- карточкой операции ВУ (л.д. 12) и протоколом об административном задержании (л.д. 13).

Рапорт, имеющийся в деле, составлен в рамках осуществления сотрудниками должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, который суд признает допустимым доказательством. Оснований полагать, что изложенные в рапорте сотрудника полиции сведения являются недостоверными, не имеется, так как оснований для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и выявили административные правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности фио в совершении инкриминируемого ему деяния.

Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании показания свидетеля, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Кауровым С. В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Согласно разъяснениям п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Как усматривается из материалов дела, местом выявления вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ является адрес, Большая Академическая, д. 72, стр. 2, территория которого относится к подсудности Коптевского районного суда адрес, в связи с чем оснований для изменения подсудности не имеется.

При назначении наказания Каурову С. В. в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушения суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.

С учетом данных о личности фио, обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Каурова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес, л/с 04731446030), Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, ИНН 7712037564, кпп 774301001, р/сч 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, БИК 004525988, ОКАТО 45338000, ОКТМО 45338000, КБК 188 104 77 22 6900149211, УИН 18810477236900059777.

Разъяснить, что в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Коптевский районный суд адрес (каб. 304).

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                        А. Г. Петрова

 

 

 

05-0338/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 24.09.2023
Ответчики
Кауров С.В.
Другие
ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО г. Москве
Суд
Коптевский районный суд
Судья
Петрова А.Г.
Статьи

Ст. 19.3, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.09.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее