77RS0016-02-2022-008185-74
5-1056/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 12 апреля 2022 года
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Волова Вениамина Павловича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
06 марта 2022 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес в отношении Волова В.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание фио не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительности причин неявки не сообщено, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо рассмотрении дела в отсутствие не представлено, суд счел возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого, ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что фио допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия, наличии события и состава в действиях Волова В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказанности вины в его совершении, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Положениями ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
В соответствии с ч. 1.1, 1.2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием. Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики
Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 26 июня 2018 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц.
Факт совершения Воловым В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина в его совершении, подтверждается совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года, согласно которому: 06 марта 2022 года с 12 час. 00 мин. в центральной части адрес по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес прошло публичное массовое мероприятие в форме пикетов. Одним из участников массового публичного мероприятия являлся гр. Волов Вениамин Павлович, ...паспортные данные, который 06 марта 2022 года примерно в 12 час. 00 мин. по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес. Проведение в центральной части адрес 06 марта 2022 года публичных массовых акций (пикетов, митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако, 06 марта 2022 года по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) гражданин фио привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 2-4);
- протоколами о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, об административном задержании от 06 марта 2022 года, из которых следует, что фио 06 марта 2022 года был доставлен в ОМВД России по адрес и задержан в порядке ст. 27.3 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 6,7);
- рапортом сотрудника ОМОН ГУ Росгвардии по адрес фио, согласно которому 06 марта 2022 года находился в составе группы по охране общественного порядка в адрес на территории адрес на адрес и прилегающей к нему территории, 06 марта 2022 года примерно с 12 час. 00 мин. по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес прошло публичное массовое мероприятие в форме пикетов. Примерно в 12 час. 00 мин. был выявлен гражданин Волов Вениамин Павлович, ...паспортные данные, который находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Действия Волова В.П. в составе других участников публичного мероприятия нарушают требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении, дальнейшего разбирательства фио был доставлен в ОМВД России по адрес (л.д. 8);
- рапортом сотрудника ОМОН ГУ Росгвардии по адрес фио, согласно которому 06 марта 2022 года находился в составе группы по охране общественного порядка в адрес на территории адрес на адрес и прилегающей к нему территории, 06 марта 2022 года примерно с 12 час. 00 мин. по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес прошло публичное массовое мероприятие в форме пикетов. Примерно в 12 час. 00 мин. был выявлен гражданин Волов Вениамин Павлович, ...паспортные данные, который находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Действия Волова В.П. в составе других участников публичного мероприятия нарушают требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении, дальнейшего разбирательства фио был доставлен в ОМВД России по адрес (л.д. 9);
- письменными объяснениями свидетеля фио, которому перед дачей объяснений разъяснены положения ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, согласно которым 06 марта 2022 года находился в составе группы по охране общественного порядка в адрес на территории адрес на адрес и прилегающей к нему территории, 06 марта 2022 года примерно с 12 час. 00 мин. по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес прошло публичное массовое мероприятие в форме пикетов. Примерно в 12 час. 00 мин. был выявлен гражданин Волов Вениамин Павлович, ...паспортные данные, который находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Действия Волова В.П. в составе других участников публичного мероприятия нарушают требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении, дальнейшего разбирательства фио был доставлен в ОМВД России по адрес (л.д. 20-21);
- письменными объяснениями свидетеля фио, которому перед дачей объяснений разъяснены положения ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, согласно которым 06 марта 2022 года находился в составе группы по охране общественного порядка в адрес на территории адрес на адрес и прилегающей к нему территории, 06 марта 2022 года примерно с 12 час. 00 мин. по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес прошло публичное массовое мероприятие в форме пикетов. Примерно в 12 час. 00 мин. был выявлен гражданин Волов Вениамин Павлович, ...паспортные данные, который находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Действия Волова В.П. в составе других участников публичного мероприятия нарушают требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении, дальнейшего разбирательства фио был доставлен в ОМВД России по адрес (л.д. 22-23);
- сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомлений о проведении 1,2,3,4,6,7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали (л.д. 27);
- фототаблицей, на которой зафиксирован фио с надетым на лицо наглядным средством агитации – маской, имеющей надпись «Нет войне» (л.д. 29);
- копией протокола об административном правонарушении от 06 марта 2022 года, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении фио (л.д. 30-32);
Совокупность вышеприведенных доказательств сомнений в своей объективности не вызывает, указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, составлены уполномоченными должностными лицами, в рамках выполнения служебных обязанностей, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления обстоятельств дела и его разрешения.
Действия фио квалифицированы верно по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку фио являясь участником публичного мероприятия допустил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно 06 марта 2022 года примерно в 12 час. 00 мин. фио В.С. по адресу: адрес (в непосредственной близости к памятнику Солдатам правопорядка) у которого имелось средство наглядной агитации, а именно медицинская маска на лице с надписью «Нет войне», принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о незаконности публичного мероприятия, чем нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом суд признает, что в настоящем случае имело место пикетирование осуществляемое группой лиц, которое является одним публичным мероприятием, поскольку проводились одновременно и территориально тяготеют друг к другу, объединены единством целей, замысла и общей организацией, участники использовали наглядные средства агитации в виде плакатов общего тематического содержания, расстояние между участниками составляло менее 20 метров, о проведении которого в силу положений ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» должны быть уведомлены органы исполнительной власти адрес.
Обстоятельств, освобождающих от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение - не истек.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доводы об оспаривании участия в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии, указанные в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях, отклоняются судом, поскольку опровергаются совокупностью исследованных письменных доказательств.
При назначении наказания суд учитывает положения ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, в целях пресечения совершения новых правонарушений, полагает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку назначение административного наказания в виде административного штрафа в меньшем размере, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░░░ 7706012716, ░░░ 770901001, ░/░ 03100643000000017300, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░/░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 004525988, ░░░░░ 45379000, ░░░ 18880377220014010022.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░