Решение по делу № 5-231/2016 от 17.05.2016

Дело № 5-231/2016                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь      10 июня 2016 года

Судья Кировского районного суда города Перми Седов В.В. при секретаре Поповой В.С., с участием помощника прокурора Кировского района города Перми Денисовой А.С., защитника адвоката Санникова Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» <адрес> по статье 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского района города Перми ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в сфере благоустройства района, в рамках которой проверено исполнение управляющими организациями требований жилищного законодательства в части соблюдения обязанностей по очистке снежно-ледовых образований с кровлей домов и придомовых территорий.

В ходе этой проверки со стороны Общества с ограниченной ответственностью УК «Водолей» прокуратурой района были выявлены нарушения жилищного законодательства РФ при содержании зданий в зимний период времени, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, в части ненадлежащего содержания кровли дома по <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями в адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ, в том числе в пункте 3 представления указывалось о необходимости рассмотрения этого акта прокурорского реагирования, исходя из положений части 3 статьи 7 Федерального Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», с обязательным участием представителя прокуратуры Кировского района города Перми.

Данное представление было получено ООО «Управляющая компания «Водолей» ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение этого в месячный срок прокуратура Кировского района города Перми о времени и месте рассмотрения представления извещена не была, что воспрепятствовало участию прокурора в рассмотрения внесенного представления, и, таким образом, ООО «Управляющая компания «Водолей» было проигнорировано требование прокурора об участии его в рассмотрении представления.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Кировского района города Перми было вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Управляющая компания «Водолей» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Управляющая компания «Водолей» не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела Общество было извещено надлежащим образом.

Защитник Общества – адвокат Санников Д.В. считает, что в действиях управляющей компании отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку после проведения ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки выявленные нарушения в этот же день были устранены, а именно с кровли крыши дома По <адрес> были убраны свисания снега.

По поступившему затем в ООО «Управляющая компания «Водолей» представлению прокуратуры в подрядную организацию были направлены соответствующие требования о необходимости проведения и выполнения мероприятий, аналогично содержащихся в представлении прокуратуры. Каких-либо дисциплинарных мер к лицам, допустившим нависание снега на указанном доме, Общество принять не может, поскольку эти лица не являются сотрудниками управляющей компании, а работают в подрядной организации.

По заключению помощника прокурора Кировского района города Перми ООО «Управляющая компания «Водолей» совершено правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Обществом не были выполнены законные требования прокурора об участии прокурора в рассмотрении представления, что повлекло невозможность прокурора повлиять на законность и обоснованность решения по рассмотрению представления прокуратуры.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья установил следующее.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 22 вышеназванного закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу указанной нормы права представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно требованиям пункта 16 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурор принимает обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, контролирует фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагирует на неисполнение требований прокурора.

При проведении ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кировского района города Перми проверка в сфере благоустройства района, в рамках которой проверено исполнение управляющими организациями требований жилищного законодательства в части соблюдения обязанностей по очистке снежно-ледовых образований с кровлей домов и придомовых территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одно сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долево1й собственности помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с указанными правилами, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

- осмотра общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательств РФ температуру и влажность в таких помещениях;

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и т.д.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых жомов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах – формироваться в валы.

В силу требований пункта 4.6.1.23 Правил удаление наледей и сосулек производится – по мере необходимости.

Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.

Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Согласно требованиям пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований законодательства об организации очистки кровель от снега, наледи и сосулек, допущенные УК «Водолей».

В том числе установлено, что с кровли дома по <адрес> свисают массивные снежно-ледовые образования, которые представляют собой угрозу жизни и здоровья граждан; отсутствует ограждение опасной зоны.

В связи с выявленными ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Управляющая компания «Водолей» внесено представление «Об устранении нарушений жилищного законодательства Российской Федерации при содержании зданий в зимний период, обеспечении безопасности жизни и здоровья людей», в котором указано о необходимости принятия незамедлительных мер к устранению выявленных нарушений, а также решения вопроса о привлечении ответственных лиц к дисциплинарной ответственности, а также на обязательность рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры района в месячный срок с момента получения представления.

Одновременно юридическому лицу разъяснено, что в случае умышленного неисполнения законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ.

Это представление было получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Вместе с тем, в материалах дела содержатся сведения о рассмотрении данного представления ООО «Управляющая компания «Водолей» без обязательного участия представителя прокуратуры.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных законодательством правил и норм, но не были приняты меры по их исполнению.

Юридическим лицом не представлено доказательств отсутствия реальной возможности исполнения требования прокурора о рассмотрении представления с представителем прокуратуры района, тем самым оно не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ.

Кроме того, виновность ООО «УК «Водолей» в умышленном невыполнении требований прокурора подтверждается материалами административного дела:

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «УК «Водолей», где ООО «УК «Водолей» является юридическим лицом, присвоен ОГРН ;

- представлением заместителя прокурора Кировского района города Перми;

- ответом ООО «УК «Водолей»;

- сообщением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Водолей»;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Водолей».

С учетом выявленных нарушений и совокупности всех исследованных по делу доказательств действия ООО «УК «Водолей» судья квалифицирует по статьи 17.7 КоАП РФ – как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Назначая наказание ООО «УК «Водолей», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, иные имеющие значение обстоятельства и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, полагая, что данный вид наказания достаточен для предупреждения совершения новых правонарушений юридическим лицом.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения ООО «УК «Водолей» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Управляющая компания «Водолей» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: .......

.......

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Судья                                    В.В.Седов

5-231/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК Водолей
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Седов Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

17.05.2016Передача дела судье
20.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2016Рассмотрение дела по существу
09.06.2016Рассмотрение дела по существу
10.06.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2016Обращено к исполнению
24.01.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее