Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-17441/2021 от 10.11.2021

судья фио                                                                                     дело  7-17441/2021

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года                                                                                                     адрес 

 

Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» (далее  адрес Москвы), в отношении Панферова Сергея Александровича,

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

постановлением главного инспектора ОАТИ адрес  20-51-Д01-00078/01 от 28 января 2021 г. Панферов С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с актом должностного лица административного органа Панферов С.А. обратился в Тушинский районный суд адрес, решением судьи которого от 15 апреля 2021 постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба заявителя  без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, Панферов С.А. просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, судом первой инстанции нарушены требования ст. 25.1 КоАП РФ о надлежащем извещении о дате рассмотрения дела, жалоба на постановление должностного лица административного органа рассмотрена с нарушением требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

 Панферов С.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 68-69), ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлял.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

 

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» ч. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»  в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),  и на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.

 Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ (в актуальной на день выявления правонарушения редакции)  с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением 8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений  (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

 При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

Признавая Панферова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес и подвергая его административному наказанию, должностное лицо адрес Москвы исходило из того, что 15 декабря 2020 г. в 11 ч. 45 мин. по адресу: адрес Панферов С.А. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», находился в торговом зале магазина «Дикси», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).

Действия Панферова С.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес.

Данные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных судом первой инстанции доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают:  протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2020 г.; рапортом полицейского ОРППСП ОМВД России по адрес об обстоятельствах выявленного правонарушения; фотоматериалом и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП РФ, и доказанности вины фио

В жалобе фиоА ссылается на то, что не был извещен о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

 

Изложенный заявителем довод не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку указанные заявителем обстоятельства опровергаются материалами дела.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005   5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года  343.

Приказ ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005  343 отменен, новый порядок, предусматривающий аналогичные правила вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», определен в Приказе ФГУП «Почта России» от 07.03.2019  98-п об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Согласно пункту 11.1 данного порядка почтовые отправления разряда «Судебное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «Судебное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством, не учитываются.

Судебная повестка, направленная Панферову С.А. по адресу: адрес,
адрес почтовым отправлением с идентификатором 14578857368473 (л.д. 65) с целью извещения о дате и времени судебного заседания, назначенного в районном суде на 15 апреля 2021 года в 10 час. 40 мин., согласно официальным сведениям с сайта «Почта России» об отслеживании корреспонденции, 31 марта 2021 года возвращена отправителю, в связи с истечением срока хранения.

По смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (п.1 ст.165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, указанным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если гражданин фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, располагая данными о надлежащем извещении фио о месте и времени рассмотрения дела, в связи с его неявкой в судебное заседание, судья районного суда обоснованно принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие, что согласуется требованиями с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, представленные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

 

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указание в обжалуемом решении судьи районного суда неверных имени и отчества заявителя, а также названия торгового объекта, не влечет удовлетворение жалобы, так как указанные технические описки были устранены судом первой инстанции в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ путем вынесения определения от 08 ноября 2021 года (л.д. 66).

  Вместе с тем имеется основание для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

  В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. 4-П и от 16.07.2015 г. 22-П; определения от 21.04.2005 г. 122-О, от 19.11.2015 г. 2557-О).

При этом положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от 8.12.2015 г. 2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 3, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2021 г.

На основании подп. «а, у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории адрес введен режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ).

Ограничения, установленные указом Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ, действовали в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (далее  указ Мэра Москвы от 08.06.2020 68-УМ).

Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 45-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. 68-УМ» внесены изменения в указ Мэра Москвы от 08.06.2020 68-УМ, которые исключают обязательное использование гражданами (в том числе работниками) средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

При таких обстоятельствах постановление главного инспектора ОАТИ адрес 20-51-Д01-00078/01 от 28.01.2021 г. и решение судьи Тушинского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио подлежат изменению путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 30.9КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

постановление главного инспектора ОАТИ адрес  20-51-Д01-00078/01 от 28 января 2021 года и решение судьи Тушинского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении Панферова Сергея Александровича изменить путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

В остальной части постановление главного инспектора ОАТИ адрес  20-51-Д01-00078/01 от 28 января 2021 года и решение судьи Тушинского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении Панферова Сергея Александровича года оставить без изменения, жалобу фио  без удовлетворения.

 

Судья  

Московского городского суда                                                                          Т.Г. Хомякова

 

 

 

7-17441/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 15.11.2021
Ответчики
Панферов С.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Хомякова Т.Г.
Статьи

ч. 2 ст. 3.18.1 коап москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.04.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
15.11.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее