№ 2-3306/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Фурсова В.А.,
при секретаре Тягушевой С.М.,
с участием представителя истца Представитель1, представителей ответчика Представитель2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения комиссии УФСИН, обязании поставить на учет,
УСТАНОВИЛ:
П. обратился в суд с настоящим исковым заявлением к УФСИН России по Амурской области, в обоснование заявленных требований указал, что им *** года было подано заявление (рапорт) в УФСИН России по Амурской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. *** года комиссией УФСИН России по Амурской области было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с не предоставлением оригинала либо надлежащих образом заверенных копий домовой книги.
На основании изложенного, П. просит признать незаконным решение комиссии территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов сотрудникам уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом № *** от *** года в части отказа П. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признать за П. право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в порядке, установленным ФЗ от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Согласно письменным пояснениям представителя ответчика УФСИН России по Амурской области, возражает против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. На ответчика не возложена обязанность проверять полноту документов, направлять уведомления о предоставлении дополнительных и иных документов, в соответствие с распиской от *** г. истцу были разъяснены требования действующего законодательства РФ в сфере единовременных выплат. Основанием к отказу П. явилось несоблюдение им п.п. 5,6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369. В соответствии с подп. «з» п. 5 Правил, к рапорту о постановке на учет для получения ЕСВ сотрудник приобщает выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с места жительства сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, или заменяющие их документы либо документы, подтверждающие невозможность их предоставления. В силу п. 6 Правил копии документов для рассмотрения комиссией должны быть заверены в установленном порядке или представлены совместно с оригиналом. Истцом не был представлен оригинал домовой книги, а её копия не заверена в установленном порядке, поэтому представленные справки о жилом помещении по ул. *** г. *** не позволяют определить статус этого жилого помещения. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика УФСИН России по Амурской области в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснив об обстоятельствах, изложенных в письменном отзыве.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты регламентирован Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются указанные в данном пункте документы.
Согласно подп. «з» к заявлению прилагаются: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
Согласно пункту 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Таким образом, с учетом приведенных норм права документы, предоставляемые сотрудником в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, должны содержать достоверную и полную информацию, подтверждающую наличие у заявителя условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2012 № 283-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что *** года истец обратился с рапортом в УФСИН России по Амурской области о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ.
Документы представлены на состав семьи из двух человек: заявитель и его супруга – ТретьеЛицо1.
Согласно справке № *** от *** г., выданной УФСИН по Амурской области капитан внутренней службы П., действительно проходит службу в уголовно-исполнительной системе Амурской области с апреля *** года по настоящее время, состоит в должности врача *** *** отделения филиала «*** больница» ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на *** года составляет *** дня.
Согласно справке № *** от *** года, выданной председателем Территориального Общественного Самоуправления (ТОС) *** микрорайон ТретьеЛицо2, П. проживает с *** года по настоящее время по адресу: ***.
Аналогичная справка за № *** от *** года дана супруге заявителя ТретьеЛицо1 в том, что она с *** года по настоящее время проживает по адресу: ***.
Как следует из справки № *** от *** г., выданной МКУ «МФЦ оказания государственных и муниципальных услуг» г. ***, П. был зарегистрирован с *** года по *** года по адресу: ***.
Согласно справке № *** от *** г., выданной заместителем директора ООО «ЕРКЦ» ТретьеЛицо3 П., зарегистрированному по адресу: ***, ООО «ЕРКЦ» финансово-лицевой счет по вышеуказанному адресу не открывал, соответственно, начисление и сбор оплаты за ЖКУ не производил.
Из выписки домовой книги прописки граждан, проживающих в доме № *** по ул. *** г. *** следует, что П., 1975 года рождения был прописан по данному адресу.
Согласно выписке из ЕГРП по состоянию на *** г. П. имеет в собственности жилой дом общей площадью *** кв.м. с земельным участком с кадастровым номером ***, расположенные по адресу: ***, и в общей совместной собственности жилой дом общей площадью *** кв.м. с земельным участком с кадастровым номером ***, расположенными по адресу: ***.
Согласно п.п. 16, 17 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Комиссия принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.
*** года П. подан рапорт о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года № 369, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных выплатах сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к категории лиц, которым ранее не предоставлялась единовременная социальная выплата в целях приобретения (строительства) жилого помещения.
Согласно справке, выданной П. *** года секретарем комиссии ТретьеЛицо4, у П. был принят рапорт о постановке на учет для получения социальной выплаты с приложенными документами.
Из выписки протокола № *** от *** года заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.
Как следует из текста протокола заседания комиссии, из представленных документов на адрес регистрации П. в г. *** по ул. *** невозможно определить общую площадь дома, копия домовой книги по этому адресу не заверена надлежащим образом.
Как следует из подп 7.1, 7.1.1 п. 7 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550 комиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
Ни Правила, ни Порядок не предусматривают возможность принятия решения территориальной комиссией УФСИН России в отношении сотрудников территориальных органов ФСИН России в виде отказа в постановке на учет по причине ненадлежащего заверения копий документов территориальной подкомиссией.
Более того, исходя из смысла положений п. 7 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, следует, что принимая документы для получения единовременной выплаты, необходимо произвести проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. Следовательно, при проверке поданных истцом документов, комиссия должна была затребовать надлежащим образом заверенную копию или оригинал домовой книги.
В связи с изложенным, представив заверенную надлежащим образом копию домовой книги, истец исполнил бы требование вышеприведенного пункта Правил.
Таким образом, суд считает, что на одном лишь формальном основании отсутствия у истца надлежащим образом заверенной копии домовой книги при наличии не заверенной копии домовой книги, не могло явиться основанием к отказу в постановке на учет.
Доводы представителя ответчика о том, что основанием к отказу в постановке на учет явилось несоблюдение не только п. 6 Правил, но и п. 5, являются несостоятельными, поскольку протоколом № *** от *** г. постановлено отказать П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствие с п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.
С учетом изложенного исковые требования о признании незаконным решение территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов сотрудникам уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом № *** от *** года в части отказа П. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что вопрос о наличии или отсутствии иных оснований для отказа в постановке на учет предметом судебного разбирательства не являлся, рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты законодательством возложено на уполномоченные органы, в данном случае на комиссию УФСИН России, суд не может подменять компетенцию данных органов, таким образом, суд считает необходимым обязать УФСИН России повторно рассмотреть заявление истца о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом предоставленных по состоянию на *** года документов, отказав в удовлетворении требования об обязании комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России поставить П. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты от *** года № *** об отказе в постановке на учет П. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать комиссию УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты повторно рассмотреть заявление П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.А.Фурсов
Решение в мотивированной форме изготовлено *** 2017 года.