1
Дело № 5-1517/дата
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата адрес
Судья Останкинского районного суда адрес фио, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ресторана «КФС» Магомедовой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Останкинский районный суд адрес поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ресторана «КФС» Магомедовой Е.А.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы, в том числе и правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу положений ч. 4 и ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Между тем, описание события административного правонарушения в протоколе, должностным лицом, его составившим, изложено не в полном объеме.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении, в частности описания события правонарушения, и других материалов дела усматриваются противоречия в части указания сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело.
Согласно положениям ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В силу ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управы адрес вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица наименование организации.
При этом, из содержания указанного документа не представляется возможным установить, в отношении какого именно лица было вынесено данное определение, тогда как протокол об административном правонарушении также содержит противоречия в части указания сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело.
В соответствии с ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Вместе с тем из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от дата следует, что осмотр производился без участия понятых, с применением видеофиксации, при этом, представленные материалы дела не содержат сведений, что применение указанной меры обеспечения производства по делу производилось с соблюдением требований ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, а представленная в материалы дела видеозапись не позволяет установить применение вышеуказанной меры обеспечения производства по делу в полном объеме.
Изложенные обстоятельства препятствуют принятию к производству и объективному рассмотрению настоящего дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что материалы дела надлежит возвратить в орган, составивший протокол об административном правонарушении, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░