12-1796/21
РЕШЕНИЕ
город Москва дата
адрес
Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу фио на постановление старшего инспектора (контролера) наименование организации серии ВВВ № 1083243 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) наименование организации серии ВВВ № 1083243 от дата фио привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в виде штрафа в размере сумма
На данное постановление фио подана жалоба, в которой она просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
фио в судебное заседание явилась, просила жалобу удовлетворить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ дата, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в адрес - Указ Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) обязательно при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
С дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется наименование организации.
В соответствии со ст. 28. КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.1).
Как следует из материалов дела, дата в время фио в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", находилась на адрес линии, без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе фотоматериалом.
Действия фио квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес с использованием транспортного средства.
Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у фио ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, поскольку она в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находилась на адрес линии, без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае переквалификация состава вмененного фио административного правонарушения не ухудшает ее положение, имеет единый родовой объект, связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части квалификации действий фио на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением ей наказания предусмотренного санкцией в виде административного штрафа в размере сумма
В постановлении должностного лица наименование организации от дата, которым фио привлечена к административной ответственности, описано событие административного правонарушение, указан нормативный правовой акт адрес, нарушение требований которого вменяется фио, постановление составлено в присутствии заявителя, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия постановления о привлечении к административной ответственности вручена заявителю.
Довод заявителя о необходимости квалификации действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ дата, по вопросу квалификации действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, касается нарушений требований подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от дата N 42-УМ).
Иные доводы жалобы признаются судом несостоятельными, поскольку не могут повлечь отмену постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего инспектора (контролера) наименование организации серии ВВВ № 1083243 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио, изменить, переквалифицировать ее действия с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части постановление инспектора (контролера) наименование организации по делу об административном правонарушении от дата оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, через Тверской районный суд адрес, в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья фио
1