Решение по делу № 33а-6121/2019 от 09.04.2019

Судья Пархоменко А.И.                   дело № 33а-6121/2019

А-173а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 апреля 2019 года                          г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,

при секретаре судебного заседания Демине А.В.,     

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Алфименко Дмитрию Геннадьевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Алфименко Д.Г.,

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 21.12.2018 года, которым постановлено:

«Административный иск ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Алфименко Дмитрию Геннадьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Алфименко Дмитрия Геннадьевича сроком на 3 (три) года.

Срок административного надзора в отношении Алфименко Дмитрия Геннадьевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Алфименко Дмитрия Геннадьевича следующие административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. следующего дня».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Алфименко Д.Г. сроком на 2 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц

Требования мотивированы тем, что административный ответчик отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, 06.02.2017 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания, 1 взыскание является действующим, поощрений не имеет.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе Алфименко Д.Г. просит решение суда изменить, снизить срок надзора до двух лет, как просил административный истец и прокурор. Считает, что суд вышел за рамки запрашиваемого истцом требования незаконно и необоснованно.

Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Учитывая заключение прокурора Андреева А.И., представленного в дело, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 закона N64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно п.1 ч.3 ст. 3 названного Закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом срок административного надзора за лицами, указанными в ч.1 (пп.1,2 и 4) ст.3 Закона №64-ФЗ, в соответствие с его п.1 ч.1 ст. 5 устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 названного Закона)

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края от 09.06.2009г., с учетом постановления Уярского районного суда Красноярского края от 22.04.2011 г., которым вышеуказанный приговор приведен в соответствие с изменениями уголовного закона, Алфименко Д.Г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, ч.1 ст.213 (2 преступления) УК РФ, с назначением наказания в виде 11 лет 09 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, за совершение которого осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.

Начало срока 24.06.2007 г., конец срока 23.03.2019г.

Постановлением начальника ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 06.02.2017 года Алфименко Д.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

То есть, Алфименко Д.Г. в соответствие с вышеназванными требованиями закона возможно установление административного надзора на срок от одного до трех лет.

    

Определяя срок надзора и виды ограничений Алфименко Д.Г., судом обоснованно были учтены характеризующие его документы, которыми установлено, что характеризуется он отрицательно, характер совершенного им преступления и обстоятельства его совершения

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.

Судебная коллегия полагает, что оснований для снижения указанного срока не имеется. Судом первой инстанции при установлении срока административного надзора обоснованно были учтены данные о личности осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного Алфименко Д.Г. преступления. Кроме того, установленный судом срок административного надзора способствует предупреждению совершения данным лицом преступлений и других правонарушений.

При этом судебная коллегия учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, довод жалобы о том, что суд вышел за рамки запрашиваемого истцом требования является несостоятельным.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 21.12.2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алфименко Дмитрия Геннадьевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-6121/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Алфименко Д.Г.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
29.04.2019[Адм.] Судебное заседание
08.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее