Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Челябинск
« 27 » июля 2007 года. Дело №76-7790/2007-56-414
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Худяковой В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ИП Алексеевой Е.А. г.Кыштым
к Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №445 от 30.05.2007
при участии в заседании:
от заявителя: Алексеева Е.А. (паспорт №7504327389 выдан ОВД г.Кыштыма Челябинская область)
от заинтересованного лица: Игошева А.А. представитель по доверенности от 12.02.2007 №3, Антохина О.А. представитель по доверенности от 09.03.2007 №39
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Алексеева Е.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления №445 от 30.05.2007, вынесенного исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ (л.д.2-3).
В судебном заседании предприниматель заявленные требования поддержал ссылаясь на доводы изложенные в заявлении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на доводы изложенные в отзыве. Считает оспариваемое постановление о привлечении ИП Алексеевой Е.А. к административной ответственности законным и обоснованным (л.д.19-21).
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.
Алексеева Елена Александровна, 07.09.1958 года рождения, место рождения г.Челябинск, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления –Администрации города Кыштыма Челябинской области 08.10.1999 и 21.04.2004 в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304741311200117 (л.д.5).
Сотрудниками Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области 18.05.2007, на основании поручения №277 от 18.05.2007 в магазине «Семена», расположенном по адресу: Челябинская область, г.Кыштым, ул.Ленина,7, принадлежащем предпринимателю, была проведена проверка соблюдения Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 25.05.2003г., о чем составлен акт №44 (л.д.24,26-).
В ходе проверки было установлено, что при продаже семян Гавриш «Лаватера» по цене 9 руб. 50 коп. расчет с покупателем произведен с применением контрольно-кассовой машины, у которой отсутствовала пломба с оттиском центра технического обслуживания.
На основании материалов проверки 18.05.2007 был составлен протокол об административном правонарушении №445 в присутствии предпринимателя (л.д.25).
Исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области 30.05.2007 было вынесено постановление №445 о привлечении индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.А. к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 руб. Постановление вынесено в присутствии представителя предпринимателя ( л.д.22-23).
Исследовав представленные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с абзацем 4 статьи 5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В силу Закона №54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года №745, не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Кроме того, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, и пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом) также считаются неприменением ККМ.
Изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что налоговая инспекция не установила факта доступа к фискальной памяти ККТ, в связи с чем нарушение пломбы не является основанием для привлечения общества к ответственности по статье 14.5 Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Именем РФ, руководствуясь ст.ст.167-170,176,207,210,211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные ИП Алексеевой Е.А. требования удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области по делу об административном правонарушении №445 от 30.05.2007 о привлечении ИП Алексеевой Е.А. к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб. признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья: В.В.Худякова.