Решение по делу № 5-984/2018 от 29.10.2018

Дело №5-984/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга

15 ноября 2018 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Визинга» (сокращенное наименование ООО «Визинга»), ОГРН 1051100858522, ИНН 1110003207, юридический адрес: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.19,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении № 378 (ВН) от 23.10.2018, 17 августа 2018 года в 00 час. 01 мин. ООО «Визинга» совершено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях. 16.08.2017 Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в рамках проводимого административного производства в отношении юридического лица ООО «Визинга» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.19 выставило Требование (в порядке ст.17.7 КоАП РФ) об устранении нарушений, которое было получено 16.08.2017 представителем юридического лица ООО «Визинга» по доверенности №б/н от 01.08.2017 – Г.Э.И.о.. ООО «Визинга» должно было представить ответ об исполнении требования об устранении нарушений 16.08.2017 в отдел ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми. Таким образом, юридическое лицо ООО «Визинга», имея реальную возможность, не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях, ООО «Визинга» представлен не было. Тем самым, своим бездействием юридическое лицо ООО «Визинга» 17.09.2017 (первый рабочий день, следующий за последним днем срока представления истребуемых сведений) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми Габова Е.М., действующая на основании доверенности, полагала, что в бездействии ООО «Визинга», выразившемся в ненаправлении ответа об исполнении требования от 16.08.2017, выданного при проведении административного расследования, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого юридического лица ООО «Визинга» Зауров А.А., действующий на основании доверенности от 25.03.2018, возражал против привлечения ООО «Визинга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, указав, что по состоянию на 16.08.2018 дезинфекционный барьер, равно как и ограждение по периметру фермы были установлены, однако требование Россельхознадзора по Республике Коми от 16.08.2017 не содержало сведений о том, в каком порядке ООО «Визинга» должно было сообщить о его исполнении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 16.08.2017 в 11 час. 30 мин. по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, д. Елин, на ферме ООО «Визинга» выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно: 1). При въезде на территорию фермы отсутствует дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах. 2). Территория фермы ООО «Визинга» не огорожена по всему периметру, что не исключает свободный доступ проникновения диких и бродячих животных, посторонних людей.

В связи с выявленными нарушениями ООО «Визинга» 14.09.2017 было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (протокол об административном правонарушении № 310 (ВВН) от 06.09.2017, постановление по делу об административном правонарушении в области ветеринарного надзора № 310(ВВН)/290 от 14.09.2017).

Кроме того, Отделом ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми в адрес ООО «Визинга» было выставлено требование со сроком исполнения 16.08.2018.

1. Установить при въезде на территорию фермы дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах в соответствии с п.44 «Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утв. Минсельхозом от 13.12.2016 № 551.

2. Установить ограждение по периметру фермы ООО «Визинга» в соответствии с п.41 «Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утв. Минсельхозом от 13.12.2016 № 551.

Требование было получено 16.08.2017 уполномоченным лицом ООО «Визинга» по доверенности №б/н от 01.08.2017 Г.Э.И.о.

В связи с непредоставлением ответа об исполнении требования государственным инспектором Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми 23.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие указанного лица лишь при условии его надлежащего извещения.

Таким образом, положения ст.25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Надлежащее извещение подразумевает, что извещение должно быть направлено лицу, привлекаемому к административной ответственности, с таким расчетом, чтобы это лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в орган или к должностному лицу, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что в адрес ООО «Визинга» 09.10.2018 было направлено уведомление о приглашении представителя ООО «Визинга» для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ на 24.10.2018 к 11.00 часам. Кроме того, телефонограммой от 24.10.2018 руководитель ООО «Визинга» Касперских П.М. был уведомлен о необходимости явиться в Управление Россельхознадзора по Республике Коми 24.10.2018 в 11.00 часов.

Между тем, протокол по делу об административном правонарушении №378(ВН) был составлен 23.10.2018. При этом сведений об устранении описки, если таковая была допущена при указании даты составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах такое извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении признать надлежащим и своевременным нельзя.

Установленные при рассмотрении дела в суде обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Визинга» не располагало информацией об осуществлении в отношении него производства по делу об административном правонарушении, поэтому составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще не извещенного о месте и времени составления протокола, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, указывает на то, что дело об административном правонарушении должным образом не возбуждено, и не позволяет положить данный протокол в основу постановления по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из требования об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства от 16.08.2017 следует, что оно выдано представителю ООО «Визинга» в рамках дела производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Между тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выдача такого процессуального документа как требование об устранении выявленных нарушений не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

По смыслу приведенных разъяснений должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении при проведении административного расследования вправе истребовать доказательства, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае непредставления таких доказательств, наступает ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ.

Между тем, требование об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства от 16.08.2017 по своему содержанию не является таким доказательством, поскольку содержит материально-правовые требования уполномоченного надзорного органа к лицу, виновному в нарушении требований закона. Такие требования надзорный орган вправе предъявить либо в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" либо путем обращения в суд с требованиями о возложении соответствующих обязанностей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Визинга» по непредставлению ответа на требование от 16.08.2018 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу п.1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, и принимая во внимание допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения процессуальных требований КоАП РФ, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Визинга».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 17.7, п.1 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Визинга» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.В. Константинова

5-984/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ОО "Визинга" Касперских Петр Михайлович
Суд
Сысольский районный суд
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

29.10.2018Передача дела судье
31.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2018Рассмотрение дела по существу
16.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2018Обращено к исполнению
07.05.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее