АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-13875/2011
11 июля 2011 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 11.03.2011 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания – секретарь судебного заседания Мухаметова А.А.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань к ответчику - Индивидуальному предпринимателю Филиппову Вадиму Викторовичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань (далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Филиппову Вадиму Викторовичу, г.Казань (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик не явился, считается извещенным в соответствии со ст.123 АПК РФ.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, 10.05.2011 г. в 12 час. 00 мин. г.Казань КПМ «Закат», была проведена проверка предпринимателя (автобус марки Хундай гос. №Н660 НВ маршрут г.Казань – Чебоксары) на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
1) отсутствует тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя; 2) отсутствует путевой лист; 3) не проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства; 4) не обеспечен контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, тем самым нарушены требования ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196 - ФЗ «О
безопасности дорожного движения»; п.п. 2.3.2, 2.3.6., п. 5.4. «Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от
08.01.97г. № 2; п. 1, п. 2 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ»,
утв. приказом Минтранса РФ от 7.07.98 г. № 86.
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №000299 от 14.06.2011 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как указано в п.2.3.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
На основании п. 2.3.6. данного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с п.5.4 Положения автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно: 1) отсутствует тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя; 2) отсутствует путевой лист; 3) не проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства; 4) не обеспечен контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признается ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Филиппова Вадима Викторовича, 27.10.1983 года рождения, место рождения: г.Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Глазунова, д.6, кв.59, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №310169033000234 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
получатель платежа - г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ),
Учреждение банка - ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань,
ИНН - 1660050384, КПП - 166001001,
счет получателя - 40101810800000010001,
БИК 049205001, вид платежа - 10611690040040000140, ОКАТО - 92401000000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.