Дело № 2-1-257/17
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
с. Бураево 24 октября 2017 года
Балтачевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Псянчина А.В.
при секретаре Мусиной Н.А.
с участием заместителя прокурора <адрес> Галиакберова Б.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения леузовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что ответчик не разработал и не утвердил проект организации дорожного движения.
Просит обязать администрацию СП Кузбаевский с/с МР <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории СП Кузбаевский с/с МР <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление которым просил рассмотреть дело без участия представителя, иск признает в полном объеме.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд полагая возможным принятие решения при имеющейся явки приходит к следующему:
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с со ст. 21,22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения являются:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
3) организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;
4) повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;
5) организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения;
6) снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
7) снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.
Согласно ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений отнесены вопросы безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения общего пользования населенных пунктов сельских поселений.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.
Таким образом, прокурор предъявляет исковые заявления о возложении обязанности на администрацию разработать проекты организации дорожного движения исключительно в защиту прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения безопасности дорожного движения на соответствующей территории.
Представлением № и.о. прокурора <адрес> потребовал с сельской администрации принять меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, поскольку отсутствие проекта организации дорожного движения может повлечь нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения и нанести вред здоровью или жизни граждан.
Исходя акта проверки о ДД.ММ.ГГГГ проект организации дорожного движения на территории сельского поселения не разработан и не утвержден.
При таких обстоятельствах и учитывая, что ответчиком требования закона не исполняется, проект дорожного движения после внесения прокурором представления не разработан и не утвержден, суд с учетом признания ответчиком требований, находит исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР <адрес> в течение 6(шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Балтачевский межрайонный суд РБ(<адрес>) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Псянчин