Дело № 12-1077/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2020 года г.Москва
Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Латышева О.А.,
с участием заявителя Якутина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Якутина Андрея Николаевича на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления г.Москвы Цуканова С.В. № 77-1894/20 от 02 мая 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления г.Москвы Цуканова С.В. № 77-1894/20 от 02 мая 2020 года Якутин А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Якутин А.Н. обратился в Зеленоградский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой с приведением соответствующих обоснований, просит постановление № 77-1894/20 от 02 мая 2020 года отменить, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы, поскольку весь период болезни с 10.04.2020г. по 06.05.2020г. не покидал жилое помещение.
В судебном заседании Якутин А.Н. доводы жалобы поддержал, пояснил, что режим самоизоляции соблюдал добросовестно и в полном объеме. Полагает, что в мобильном приложении произошел технический сбой, о чем он сообщал в службу технической поддержки, однако его обращение осталось без внимания.
Начальник управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления г.Москвы Цуканов С.В. в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не направил. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 9.3 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлено обязать граждан, совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 9.2 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 9.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.
В соответствии с п.12.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» Граждане с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с постановлениями санитарных врачей обязаны применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения ("Социальный мониторинг"), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.
Как следует из постановления и материалов дела, Якутин А.Н. подписал добровольное согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Якутин А.Н. в соответствии с согласием не должен покидать жилое помещение и находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 18.04.2020 года, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицам.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы послужили материалы, полученные посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения («Социальный мониторинг») администратором системы - Департамента информационных технологий города Москвы (сообщение об административном правонарушении от 01.05.2020 №64-03-1654/20), из которых установлено, что 28.04.2020 года Якутин А.Н. не выполнил подтверждение соблюдения режима изоляции в мобильном приложении «Социальный мониторинг».
Однако, при изучении материалов, положенных в основу постановления по делу об административном правонарушении, у суда возникают сомнения. Так, по выписке электронного журнала, сведений о фиксации нарушения не имеется. Иных сведений, определяющих дату и место совершения административного правонарушения не представлено.
Указанных данных недостаточно для того, чтобы делать вывод о событии административного правонарушения.
Показатели электронной программы не являются основополагающими и должны быть оценены должностным лицом в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими виновность привлекаемого к административной ответственности лица.
В соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку данные о событии административного правонарушения полученные посредством применения технологии электронного мониторинга, в постановлении приведены как единственное доказательство вины привлекаемого лица, суд не может признать оспариваемое постановление в достаточной мере обоснованным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку сомнения в виновности привлекаемого лица не могут быть устранены в ходе проверки обжалуемого постановления, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы, составляет 2 месяца.
Так как срок давности привлечения к административной ответственности на настоящий момент истек, производство по делу подлежит прекращению за истечение сроков давности привлечения к административной ответственности по основанию п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления г.Москвы Цуканова С.В. № 77-1894/20 от 02 мая 2020 года о привлечении Якутина А.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях – отменить, дело об административном правонарушении - прекратить, по основанию п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: О.А.Латышева
4