Судья фио Дело № 7-8661/2022
РЕШЕНИЕ
11 августа 2022 года адрес
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнения к ней защитника Шимарова В.А. – по доверенности фио
на решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 июля 2021 года и постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта фио от 27 января 2020 года №120000093020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ... адрес Шимарова ...,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с информацией, поступившей от Федеральной службы безопасности Российской Федерации (исх. № 8/Т/9/1866 от 18.10.2019) о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, нормами и правилами в сфере авиационной безопасности и на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.10.2019 № ВБ-350-р(фс), согласованного с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, комиссией Ространснадзора в период с 01.11.2019 по 29.11.2019 проведена внеплановая выездная проверка адрес.
В результате проверки в адрес выявлено следующее нарушение требования нормативного правового акта в сфере обеспечения транспортной безопасности: В нарушение требования подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28.07.2018 № 886, (далее - Требования ТБ на ВТ) допущены неаттестованные и неподготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ, Федеральный закон № 16-ФЗ) к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.
21 января 2020 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Ространснадзор) фио составлен протокол об административном правонарушении № 120000093020 в отношении Шимарова Виктора Александровича по факту допуска неаттестованных и неподготовленных в соответствии со статьей 12.1 ФЗ-16 от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» к работе на должностях непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением главного государственного инспектора отдела НОАБ УТБ Ространснадзора фио от 27 января 2020 года № 120000093020 фио, как должностное лицо адрес, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, фио обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что к работе были допущены неаттестованные и неподготовленные сотрудники, равно как и отсутствуют анкетные данные (фамилия, имя, отчество) таких сотрудников.
Решением судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 июля 2021 года постановлено: постановление главного государственного инспектора отдела НОАБ УТБ Ространснадзора фио от 27 января 2020 года № 120000093020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ... адрес Шимарова Виктора Александровича, оставить без изменения, жалобу Шимарова В.А. – без удовлетворения.
В жалобе и дополнениям к ней, поданным в Московский городской суд, защитник Шимарова В.А. – по доверенности фио просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях Шимарова В.А., так как отсутствуют доказательства подтверждающие не соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности, а также умысел на их совершение.
В судебное заседание фио не явился, обеспечил явку своих защитников: фио и фио, которые доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили рассмотреть дело в отсутствии их подзащитного, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие Шимарова В.А.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитников Шимарова В.А.: по доверенности фио и фио, поддержавших доводы жалобы, опросив в качестве свидетеля главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта фио, полагавшего, что в действиях Шимарова В.А. имеется состав вмененного административного правонарушения, прихожу к следующему.
Согласно п.п. 9, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее также – Федеральный закон № 16-ФЗ) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; под субъектами транспортной безопасности - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Аэродромы и аэропорты относятся к объектам транспортной безопасности (подп. «ж» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как установлено п. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – Требования ТБ на ВТ).
В соответствии с подпунктом 13 пункта 5 Требований ТБ на ВТ субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, в соответствии с информацией, поступившей от Федеральной службы безопасности Российской Федерации (исх. № 8/Т/9/1866 от 18.10.2019) о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, нормами и правилами в сфере авиационной безопасности и на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.10.2019 № ВБ-350-р(фс), согласованного с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, комиссией Ространснадзора в период с 01.11.2019 по 29.11.2019 проведена внеплановая выездная проверка адрес.
В результате проверки в адрес выявлено следующее нарушение требования нормативного правового акта в сфере обеспечения транспортной безопасности: В нарушение требования подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28.07.2018 № 886, (далее - Требования ТБ на ВТ) допущены неаттестованные и неподготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ, Федеральный закон № 16-ФЗ) к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.
адрес «Международный адрес, ответственным за допуск лиц на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры адрес (Внуково)», на момент проведения проверки являлся начальник службы авиационной безопасности дирекции по транспортной и авиационной безопасности адрес фио
Действия Шимарова В.А. квалифицированы по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ... адрес Шимарова Виктора Александровича в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 января 2020 года № 120000093020; актом проверки от 29 ноября 2019 года № 9.1.19-3/А/-10; представлением начальника УТБ Ространснадзора от 28 октября 2019 года о назначении внеплановой выездной проверки адрес; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 29 октября 2019 года № ВБ-350-р(фс); решением заместителя межрегионального транспортного прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 30 октября 2019 года; должностной инструкцией начальника службы авиационной безопасности дирекции по транспортной и авиационной безопасности адрес, согласно которой начальник службы авиационной безопасности дирекции по транспортной и авиационной безопасности акционерного общества «Международный адрес отвечает за эффективное обеспечение мер авиационной и транспортной безопасности; иными материалами.
Вывод судьи районного суда первой инстанции о наличии в действиях ... адрес Шимарова Виктора Александровича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку в постановлении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не соответствует обстоятельствам дела вывод суда о том, что фио является должностным лицом адрес ответственным за допуск лиц на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и что отсутствует в действиях ... адрес Шимарова Виктора Александровича состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, несостоятельны, опровергаются собранными по делу доказательствами и поэтому не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
На основании ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что начальником службы авиационной безопасности дирекции по транспортной и авиационной безопасности акционерного общества «Международный адрес Шимаровым В.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности.
Объективные сведения о том, что у ... адрес Шимарова Виктора Александровича не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, отсутствуют.
Таким образом, действия ... адрес Шимарова Виктора Александровича правильно квалифицировано по ч.1 ст.11.15.1 в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ... адрес Шимарова Виктора Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что в период с 01.11.2019 по 29.11.2019 Ространснадзором проведена внеплановая выездная проверка адрес, по результатам которой составлен Акт проверки № 9.1.19-3/А/-10 от 29.11.2019г., который не содержит сведений, доказательств, свидетельствующих от том, что к работе допущены неаттестованные и неподготовленные сотрудники не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку указанный довод был предметом судебного разбирательства и суд пришел к обоснованному выводу, что доводы жалобы о том, в деле отсутствуют доказательства того, что к работе были допущены неаттестованные и неподготовленные сотрудники, равно как и отсутствуют анкетные данные (фамилия, имя, отчество) таких сотрудников, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что в судебном заседании представителями Ространснадзора были представлены списки сотрудников Департамента авиационной и транспортной безопасности адрес, полученные органом административной юрисдикции непосредственно от адрес.
При этом учитываю, что в данное судебное заседание были представлены Свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности адрес на следующих сотрудников: фио свидетельство от 17 сентября 2021г., фио свидетельство от 12 ноября 2020г. и на самого Шимарова В.А. свидетельство от 29 декабря 2020г., что указывает на то, что вышеназванные сотрудники получили свидетельства об аттестации после составления вышеуказанного составлен Акта проверки № 9.1.19-3/А/-10 от 29.11.2019г. Тем самым подтверждены выводы должностного лица и суда первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение требований подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28.07.2018 № 88б, к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допущены неаттестованные и неподготовленные лица из числа: сил обеспечения транспортной безопасности (признано утратившим силу с 1 января 2021 г. в соответствии с Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г.) не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку на момент привлечения Шимарова В.А. к административной ответственности указанные Требования действовали и кроме того действующие на данный момент «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605, по данному вопросу идентичны вышеуказанным утратившим силу с 1 января 2021 г. Требованиям.
Так в подпункте 13 пункта 6 ныне действующих Требований, также отражено, что: допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, только лиц из числа: сил обеспечения транспортной безопасности аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона.
Принцип презумпции невиновности судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ... адрес Шимарова Виктора Александровича, не усматривается.
Административное наказание назначено начальнику службы авиационной безопасности дирекции по транспортной и авиационной безопасности акционерного общества «Международный адрес Шимарову В.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1, 3.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ... адрес Шимарова Виктора Александровича к административной ответственности, на основании ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6–30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 июля 2021 года и постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта фио от 27 января 2020 года №120000093020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ... адрес Шимарова ... – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.