Дело №2-1079/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 24 марта 2015 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Королева А.Н.,

при секретаре Медведевой Н.Е.,

с участием прокурора Быловой Е.С.,

представителя заявителя Филиппова С. А.,

заинтересованного лица Никитина С. Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковровский» об установлении административного надзора в отношении административного надзора в отношении Никитина С. Г..

Суд

УСТАНОВИЛ:

Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковровский» обратился в Ковровский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении административного надзора в отношении Никитина С. Г..

В обоснование заявления указало, что Никитин С.Г. осужден приговором судебной коллегии по уголовным делам Владимирского областного суда от 15.06.1999 по пункту «в» части 3 статьи 162, пунктам «ж» и «з» части 2 статьи 105, части 3 статьи 30, части 2 статьи 167 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением президиума Верховного Суда республики Мордовии наказание снижено до 16 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Вязниковского городского суда Владимирской области от 21.08.2014 Никитин С.Г. условно-досрочно освобожден. Поскольку преступление совершено в условиях опасного рецидива, просит установить административный надзор сроком до 0109.2022 и установить административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории Владимирской области.

В судебном заседании представитель органа внутренних дел поддержал заявленные требования.

Осужденный с заявленными требованиями не согласился, указал, что постановлением президиума Верховного Суда республики Мордовия исключен из приговора рецидив преступления, в связи с чем над ним не подлежит установлению административный надзор. Также указал, что встал на путь исправления, а предлагаемые административные ограничения будут способствовать совершению им новых преступлений.

Прокурор Былова Е.С. в заключении поддержала заявленные требования, считала заявление органа внутренних дел законным и обоснованным.

Суд, выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 1731 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу части 2 статьи 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Никитин С.Г. осужден приговором судебной коллегии по уголовным делам Владимирского областного суда от 15.06.1999 по пункту «в» части 3 статьи 162, пунктам «ж» и «з» части 2 статьи 105, части 3 статьи 30, части 2 статьи 167 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением президиума Верховного Суда республики Мордовии наказание снижено до 16 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Вязниковского городского суда Владимирской области от 21.08.2014 Никитин С.Г. условно-досрочно освобожден.

Из постановления президиума Верховного Суда республики Мордовия следует, что из приговора 1999 года исключен особо опасный рецидив преступления, однако установлен опасный рецидив преступления.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить осужденному административный надзор.

В силу статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении административных ограничений суд учитывает следующее.

Абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья.

Суд учитывает, что административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

По мнению суда, с учетом удовлетворительной характеристики осужденного, достаточным будет установление явки осужденного два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел.

Суд учитывает, что из справки ИЦ УВД следует, что Никитин С.Г. с 1983 (в несовершеннолетнем возрасте) неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Административный надзор ставит цель предотвратить совершение поднадзорным лицом новых преступлений.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Поскольку Никитин С.Г. проживает в Коврове, суд считает возможным установить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Владимирской области.

При определении срока административного надзора суд руководствуется следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Совершенное Никитиным С.Г. преступление (убийство) является особо тяжким преступлением.

На момент совершения преступления в 1998 году судимость погашалась по истечении 8 лет после отбытия наказания (пункт «д» части 3 статьи 86 УК РФ).

Никитин С.Г. освободился 01.09.2014.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1079/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
межмуниципальный отдел МВД РФ "Ковровский"
Другие
Никитин С.Г.
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2015Передача материалов судье
03.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее