Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 21.09.2021 по делу № 05-0925/2021 от 15.06.2021

Судья: Ларин А.А.    Дело  7-13881/2021

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                    21 сентября 2021 года

Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе (с дополнениями, далее  жалоба) на постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 15 июня 2021 года, которым Милованов *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

 

установил:

14 июня 2021 года оперативным дежурным ОМВД России по Ломоносовскому району города Москвы младшим лейтенантом полиции Хлаповой Т.Д. в отношении Милованова Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи  19.3 КоАП РФ.

Данный протокол с иными материалами для рассмотрения по подведомственности передан в Гагаринский районный суд города Москвы, судьей которого 15 июня 2021 года вынесено приведенное выше постановление.

В настоящее время данный судебный акт в Московский городской суд обжалует Милованов Н.Н. по доводам поданной им жалобы, согласно которым, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, заявителя без надлежащих оснований доставили в отдел полиции; дело в отношении заявителя сфабриковано; сотрудники полиции в нарушении статей 285, 286, 330 УК РФ совершили самоуправство, превысили и злоупотребили должностными полномочиями; событие и состав административного правонарушения отсутствуют; постановление судьи районного суда подлежит отмене, как незаконное и необоснованное. 

В судебное заседание Московского городского суда Милованов Н.Н., будучи извещенный о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку своего защитника не обеспечил, в связи с чем, в порядке ст.25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.  

Проверив материалы дела, изучив доводы данной жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется в связи со следующим.

Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

На основании положений статьи 13 указанного Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 18 часов 55 минут 14 июня 2021 года Милованов Н.Н., находясь по адресу: г. Москва, ***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток) выразил неповиновении законным требованиям сотрудников полиции ОВ ПППС по Ломоносовскому району города Москвы сержанта Малеева В.В. и старшего сержанта полиции Мельникова Ю.К., которые представившись, предъявив служебные удостоверения, потребовали предъявить Милованова Н.Н. документы, на что он ответил отказом, стал вести себя неадекватно, вызывающе, размахивал руками, на законные требования прекратить свои действия ответил отказом, тем самым не выполнил законные требования сотрудников полиции, препятствуя исполнению ими своих служебных обязанностей, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения Миловановым Н.Н. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются материалами дела и совокупностью исследованных судьёй доказательств, в том числе, рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции ОВ ПППС по Ломоносовскому району города Москвы сержанта Малеева В.В. и старшего сержанта полиции Мельникова Ю.К. по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях заявителя, из которых усматривается, что в 18 часов 55 минут 14 июня 2021 года Милованов Н.Н., находясь в помещении магазина «Дикси» по адресу: г. Москва, ***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток) выразил неповиновении законным требованиям сотрудников полиции ОВ ПППС по Ломоносовскому району города Москвы сержанта Малеева В.В. и старшего сержанта полиции Мельникова Ю.К., которые представившись, предъявив служебные удостоверения, потребовали предъявить Милованова Н.Н. документы, на что он ответил отказом, стал вести себя неадекватно, вызывающе, размахивал руками, на законные требования прекратить свои действия не реагировал, что послужило поводом для его задержания и доставления в отдел полиции; протоколом ***  *** от 14 июня 2021 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом ***  *** об административном задержании от 14 июня 2021 года: письменными объяснениями понятых Муравлева А.М. и Айсина И.С., которым разъяснены права предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, главой 27, статьями 25.6, 28.1.1 КоАП РФ; информацией из СПО СК: АС «Российский паспорт» в отношении Милованова Н.Н.; протоколом об административном правонарушении от 14 июгя 2021 года в отношении Милованова Н.Н., в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, указаны нормативные акты, нарушение которых вменяется заявителю, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица и понятых, которому вслух разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, от ознакомления с ним и получения его копии отказался, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, в том числе подпись должностного лица, его составившего. 

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них  отражены,  они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Рапорты должностных лиц ОМВД РФ по Ломоносовскому району города Москвы составлены именно тем сотрудниками, которые непосредственно выявили административное правонарушение в действиях заявителя, задержали и доставили его  в орган внутренних дел,  порядок его составления соблюден, он отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 КоАП РФ, с учетом того, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудниками полиции, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорт не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности  составивших процессуальные документы сотрудников полиции ОМВД РФ по Ломоносовскому району города Москвы в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции, являющимся должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит, в том числе, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, безопасность дорожного движения, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.  

Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, частью 1 статьи 27.2 КоАП РФ предусмотрено доставление и пунктом 2 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ - административное задержание, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, в связи с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает  административный арест, составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, было невозможным, применение мер обеспечения производства по настоящему делу в виде административного задержания и доставления связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к заявителю таких мер в данном случае не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.

При этом, протоколы административного задержания и доставления в отношении заявителя в полной мере отвечают приведенным требованиям, он был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применены меры обеспечения производства по делу, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ, чем заявитель в данном случае не воспользовался.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года  417, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),  на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.

Согласно пункту 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ (в редакции от 22 июня 2020 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 и пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Законность действий сотрудников полиции по требованию соблюдения Миловановым Н.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно использования им средств индивидуальной защиты, а также законность в пределах их компетенции требований предъявить заявителю документы, сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном акте, который мотивирован, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи  19.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения,  объектом которого является порядок управления в сфере деятельности уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов, его общественной опасности, личности заявителя, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.  

Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.

 Принципы презумпции невиновности  и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения соблюдены,  бремя доказывания распределено верно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы,  не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 

решил:

постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 15 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Милованова *** оставить без изменения, жалобу - ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░                                                        .. ░░░░░░░░

05-0925/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 21.09.2021
Ответчики
Милованов Н.Н.
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Ларин А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.06.2021
Определение о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее