Дело № 5-93/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 06 февраля 2013 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Григорьевского А.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Григорьевский А.А.1 не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно совершил невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте производственного назначения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> при проведении плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, установлено нарушение требований пп.«д» п.4, п.5, пп. «б» п.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.46 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 19.11.2012) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.4, п.10 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 22.08.2011) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное Приказом МЧС РФ от 14.11.2008г. №687, Приказ МЧС РФ от 04.11.2004г. №506 «Обутверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», а именно:
1. Руководитель организации не прошел подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС Республики Коми. Основание пп.«д» п.4, п.5, пп.«б» п.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2. Не проводятся занятия с работниками организации в области защиты от ЧС. Основание п.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
3. Не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не разработано положение (решение) данной комиссии. Основание п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 19.11.2012) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
4. Не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и не оснащены специальными: техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, согласно табелю оснащения. Основание п.4, п.10 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 22.08.2011) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;
5. Не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основание п.«а» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
6. Не откорректирован план действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Основание п.46 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
7. Не разработан план основных мероприятий в области ГО и ЧС на текущий 2012 год и не согласован с органом местного самоуправления. Основание п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008г. №687;
8. Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Основание п.«ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
9. Не разработан паспорт безопасности на объект, использующий пожаровзрывоопасные вещества. Основание Приказ МЧС РФ от 04.11.2004г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Григорьевский А.А.1, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило требования пп.«д» п.4, п.5, пп.«б» п.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.46 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 19.11.2012) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.4, п.10 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 22.08.2011) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное Приказом МЧС РФ от 14.11.2008г. №687, Приказ МЧС РФ от 04.11.2004г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
Как следует из приказа от <ДАТА14> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Григорьевский А.А.1.
Таким образом, являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Григорьевский А.А.1 должен был принять необходимые меры по выполнению предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте производственного назначения.
Факт невыполнения указанных требований подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д. 2-3); распоряжением от <ДАТА16> <НОМЕР>); уведомлением от <ДАТА17> (л.д.4); актом проверки от <ДАТА3> (л.д.5-6); приказом от <ДАТА14> <НОМЕР> (л.д.7); предписанием от <ДАТА3> (л.д.8-9); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА18> (л.д. 14-31).
Действия Григорьевского А.А.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, как не выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины (объяснение Григорьевского А.А.1 в протоколе об административном правонарушении; заявление от <ДАТА19>).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, тот факт, что Григорьевский А.А.1 ранее не подвергался административной ответственности за подобное правонарушение, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Григорьевского А.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1101462050, КПП 110101001, БИК 048702001 р/счет 40101810000000010004, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар УФК по РК /ГУ МЧС РФ по Республике КомиОКАТО 87401000000,
КБК 177 116 09 0000 16 000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми. Мировой судья У.Н. Боричева