Дело №12-786/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 02 декабря 2015 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием защитника Макаренко И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Шарафутдинова Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 15 октября 2015 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфаком-У» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,-
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 15 октября 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфаком-У», прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, составивший протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Шарафутдинов Р.Р. обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что вывод мирового судьи об отсутствии состава правонарушения является необоснованным, поскольку к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относятся требования к выполнению условий договоров управления. Доказательствами нарушения лицензионных требований являются факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес> (нарушение герметичности кровельного перекрытия). В жалобе отмечается, что указанные судьей в постановлении нарушения не соответствуют действительности.
Кроме того, с 01.05.2015 в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется.
Ссылаясь на решения федеральных судов других субъектов Российской Федерации, заявитель просит постановление мирового судьи отменить, принять по делу новый судебный акт.
Суд считает жалобу поданной в установленные законом сроки и подлежащей рассмотрению по существу.
В судебное заседание представитель Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, будучи извещенными надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ООО «Альфаком-У» Макаренко И.Л. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения. Считала, что мировой судья принял правильное решение по делу и оснований для его отмены не имеется.
Выслушав мнение защитника, изучив и проверив доводы жалобы, огласив приложенные к жалобе письменные материалы, а также материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Альфаком-У» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за то, что 04 августа 2015 года в 09 часов 00 минут в ходе проведения проверки управляющей организацией ООО «Альфаком-У» (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ) при управлении многоквартирным домом № по <адрес> в г.Ульяновске нарушены лицензионные требования, предусмотренные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности и ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, не исполнены обязанности управляющей организацией ООО «Альфаком-У» по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно: неудовлетворительное состояние кровельного покрытия (мягкая) в подъезде № №,№,№,№,№,№ по месту расположения ливневой канализации (наличие трещины, вздутия). Неудовлетворительное состояние козырька над входом в подъезд №№,№,№: протечка. Нарушение лицензионных требований п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании вследствие неисполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Указанные обстоятельства совершения правонарушения изложены и в постановлении мирового судьи, в связи с чем суд считает доводы жалобы о не соответствующем действительности изложении обстоятельств правонарушения необоснованными.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены следующие лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).
По смыслу закона, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требований законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требований к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требований к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ. При этом наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не может служить критерием для разграничения квалификации по ст. 7.22 либо ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, соглашаясь с доводами защитника, суд считает, что мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «Альфаком-У» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку вмененное бездействие, выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, не относится к числу лицензионных требований. Обязанности управляющих организаций по надлежащему содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, и ответственность за их несоблюдение установлена ст. 7.22 КоАП РФ и обоснованно прекратил производство по делу, за отсутствием состава административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то, что с 01.05.2015 в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется, не может служить основанием для привлечения всех управляющих организаций, независимо от характера правонарушений, по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей в целом полно установлены все значимые, имеющие существенное значение обстоятельства. Собранным по делу доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка. В судебном заседании обстоятельств, дающих оснований для иной оценки доказательств по делу, вопреки доводам жалобы не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления. В этой связи оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Шарафутдинова Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 15 октября 2015 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфаком-У» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.
Судья: А.В. Хуртина