П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Москва 29 июля 2019 года
Судья Троицкого районного суда г. Москвы Рожков А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Григорьева ..., паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., имеющего высшее образование, холостого, на иждивении ни кого не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
27 июля 2019 года по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 13 у здания Правительства Москвы, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около 10 000 человек, одним из участников которого являлся гражданин Григорьев К.В., которое переросло в массовое шествие по центральным улицам города (Столешников переулок, ул. Тверская, ул. Петровка, ул. Неглинная и др.), в ходе которого его участники на всем пути следования создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, конечным пунктом которого стала Трубная площадь (возле входа на станцию метро «Трубная»).
Положением пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях
и пикетированиях» определено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений
и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение
и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны
и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от 19.06.2004
№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях
и пикетированиях».
Статьей 2 данного Федерального закона закреплены основные понятия: - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований
по различным вопросам политической, экономической, социальной
и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
- митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
- уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности
и добровольности участия.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации
от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Уведомлений о проведении публичных массовых акций 27 июля 2019 года в центральной части города Москвы, в том числе по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 13 в Правительство города Москвы не поступало и не согласовывалось.
В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» с 14.00 час. 23 июля 2019 года на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве (77.мвд.рф) в разделе «Новости» размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия 27 июля 2019 года на Тверской улице и участие в нем незаконно.
Кроме того, 27.07.2019 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 27 июля 2019 года на Тверской улице и участие в нем незаконно.
В месте с тем, 27 июля 2019 года в период времени с 14.00 час.
до 21.30 час., гражданин Григорьев К.В. в составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Допускай!», «Это наш город!», «Мы здесь власть!» и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам города Москвы (Столешников переулок, ул. Тверская, ул. Петровка, ул. Неглинная и др.), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и требований закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
Григорьев К.В. в судебное заседание доставлен. В судебном заседании пояснил, что вину не признает, пояснил, что не участвовал в митинге, просто гулял по центру Москвы.
Защитник Григорьева К.В. – адвокат Прохоров В.Ю., в судебном заседании доводы Григорьева К.В. поддержал, также, пояснил, что дело подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, поскольку имеющиеся в деле доказательства никоим образом не доказывают виновность Григорьева К.В. в совершении данного правонарушения. Доказательств того, что Григорьев К.В. принимал участие в митинге и тем самым создавал помехи пешеходам и транспортным средствам 27.07.2019 года не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав Григорьева К.В. и его защитника, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, сотрудниками 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Григорьев К.В., который 27 июля 2019 года в период времени с 14 часов 00 минут до 21 часа 30 минут, в составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Допускай!», «Это наш город!», «Мы здесь власть!» и другие, принял добровольное участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам города Москвы (Столешников переулок, ул. Тверская, ул. Петровка, ул.Неглинная и др.), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. По состоянию на 27 июля 2019 года Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы проведение публичного мероприятия (митинга, шествия, демонстрации и т.д.), не согласовано.
В связи с тем, что Григорьев К.В. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти Москвы, что повлекло создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, его действия содержат состав административного правонарушения предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам Григорьева К.В. и его защитника об отсутствии в действиях Григорьева К.В. правонарушения, факт совершения административного правонарушения и вина Григорьева К.В. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 28.07.2019 года (л.д. 2-3); протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 27.07.2019 года (л.д. 5); протоколом об административном задержании от 27.07.2019 года (л.д. 6); рапортом полицейского 2ОПП ГУ МВД России по г. Москве фио от 27.07.2019 года (л.д. 8); рапортом полицейского 2ОПП ГУ МВД России по г. Москве фио от 27.07.2019 года (л.д. 9); письменным объяснением полицейского 2ОПП ГУ МВД России по г. Москве фио от 28.07.2019 года (л.д. 10); письменным объяснением полицейского 2ОПП ГУ МВД России по г. Москве фио от 28.07.2019 года (л.д. 12); ответом Первого заместителя руководителя Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы от 24.07.2019 года фио (л.д. 15); сведениями о направлении информации Врио начальника Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве от 23.07.2019 года фио (л.д. 14); информацией о размещении видеозаписей митинга и шествия 27.07.2019 года, размещенных в сети «Интернет» (л.д. 16); фотоматериалом (л.д. 17-21).
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные по делу. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права Григорьева К.В. соблюдены. Правонарушитель ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Григорьева К.В. представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Таким образом, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.ст. 26.2,26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Григорьевым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает: характер, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не имеется, влияние назначенного наказание на исправление лица привлекаемого к административной ответственности, неотвратимость и целесообразность юридической ответственности, а также тяжести содеянного, с учетом общественной опасности совершенного им правонарушения в области порядка управления, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9–29.11, 3.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Григорьева ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: получатель УФК по г. Москве (УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве), ИНН 7751505079, расчетный счет: 401 018 100 4525 001 0041, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 044 525000, КПП: 775101001, ОКТМО 45931000, КБК: 188 116 900 200 260 001 40, УИН 188 803 771 992 710 17070, наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст.ст. 30.1,30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления, через Троицкий районный суд г. Москвы.
Судья РОЖКОВ А.В.